Перейти на главную страницу

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

- Дневник (оглавление)

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествия в служении Шриле Прабхупаде"

2010 год
май (часть

Рассказывает Чайтанья Према прабху

Пожалуйста, примите мои почтительные поклоны.
Вся слава Шриле Прабхупаде!
Вся слава Гуру Махарадже!

Я был удачлив иметь возможность путешествовать вместе с Гуру Махараджем через всю Восточную Сибирь в мае этого года, и Гуру Махарадж попросил меня описать путешествие. Далее - все, что происходило во время поездки.
Встреча в Иркутске.

Я должен был встретить Гуру Махараджа в Иркутске и лететь с ним в Улан-Удэ дальше на восток. Прямой полет от Москвы до Улан-Удэ стоил слишком дорого, поэтому Гуру Махарадж решил взять другой маршрут, более дешевый, но с остановкой в Иркутске.

Вот мы в аэропорту ждем с нетерпением, чтобы встретить Гуру Махараджа. Есть еще немного времени до того, как самолет приземлится, и вдруг мы увидели его, медленного идущего с четками в правой руке. Дело в том, что самолет приземлился на несколько минут раньше времени, указанного в расписании. К тому же Гуру Махарадж был в кармической одежде, что очень необычно для него: он одевает ее, когда приезжает в мусульманские страны. Позднее он объяснил нам, что он получил визу для путешествия по России не религиозную, а культурную, и преданные, которые занимались оформлением визы, предложили не надевать одежду санньяси, чтобы не провоцировать проблемы с властями города, поэтому мы не сразу узнали его в аэропорту.

Гуру Махараджа отвезли в местный храм Иркутска, и преданные попросили о разрешении совершить церемонию омовения стоп Гуру Махараджа. Он согласился, сказав: «Да, если они хотят…». Позднее уже в другом городе Восточной Сибири, когда преданные спросили, могут ли они омыть его лотосные стопы, он снова ответил то же самое и сказал мне, что если преданные хотят сделать это, то не надо спрашивать его разрешения, а нужно просто сделать это. То же самое применимо к просьбе прикоснуться к лотосным стопам Гуру Махараджа.

Неожиданная встреча

Гуру Махараджу дали немного времени отдохнуть, и после обеда мы поехали снова в аэропорт, чтобы лететь в Улан-Удэ, столицу Бурятии. Мы прошли через регистрацию, Гуру Махарадж помахал преданным, и мы сели на кресла и ждали, когда нас пригласят на посадку. Мы сидели друг напротив друга, Гуру Махарадж что-то рассказывал, как внезапно он поднял глаза и сказал: «Харибол». Я повернул голову и увидел молодого человека, абсолютно обычного, с одним лишь исключением – его мешочек с четками висел на шее с большим значком Радхи и Кришны, он был с тилакой на лбу и с шикшой, Вид из иллюминатора при перелете из Иркутска в Улан-Уде (8 мая, а все еще лежит снег!!)едва скрываемой кепкой. Он улыбнулся и сказал: «Харе Кришна». Гуру Махарадж спросил, что он здесь делает, и он ответил, что он летит из своего родного города Новосибирска в Улан-Удэ на программу с Гуру Махараджем. Гуру Махарадж ответил, что мы тоже туда направляемся. Мы были весьма удивлены встретить преданного, когда мы не ожидали ничего подобного, кроме того он сказал, что  планировал следовать за Гуру Махараджем в его путешествиях по Восточной Сибири. И он сделал это. Он был с нами в Улан-Удэ, Чите, Иркутске, Братске, Красноярске и затем он поехал с Гуру Махараджем в Омск, и, я думаю, он все еще следует за Гуру Махараджем в поездках по Восточной Сибири.

На фото:Вид из иллюминатора при перелете из Иркутска в Улан-Уде (8 мая, а все еще лежит снег!!)

Фотографирование самолета и немного беспорядка

В то время, когда мы были еще в здании аэропорта, Гуру Махарадж достал свою фотокамеру и сказал мне, что собирается сделать несколько фотографий самолета. Я поинтересовался, собирается ли он это делать, чтобы показать преданным в других местах, на чем летают русские, и он, смеясь, кивнул. Подходя ближе к самолету, я попытался быть первым в очереди, чтобы занять два места где-нибудь в хвосте, потому что впереди невозможно находиться из-за шума пропеллеров в таких самолетах. Когда я уже собирался войти, я обнаружил, что Гуру Махараджа нет. Я оглянулся кругом и увидел его с камерой в руках выглядевшим немного смущенным, и два человека строго разговаривали с ним. Я подошел к ним и спросил, что случилось. Они сразу же ответили, что он не должен фотографировать самолет и нужно стереть все фотографии. Конечно же, было видно, что Гуру Махарадж – иностранец, и сам факт того, что он фотографировал, привлекло внимание пилотов, и они потребовали, чтобы он удалил фотографии. Они предупредили Гуру Махараджа, чтобы он больше этого не делал, и отпустили нас. Когда мы сели на наши места и самолет поднялся в воздух, Гуру Махарадж сказал мне, что в действительности он даже не знает, как удалять фотографии, он знает только, как включать камеру и как фотографировать.

Между двумя городами Иркутском и Улан-Удэ находится озеро, очень красивое и уникальное, которое называется - озеро Байкал. Было начало мая, но озеро все еще было покрыто толстым слоем льда. По нему можно было даже пройтись, не боясь, что лед треснет. Гуру Махарадж снова фотографировал, и объяснил, что преданные в Южной Африке за всю свою жизнь никогда не видели льда, и он хочет показать им его.

Встреча в Улан-Удэ

Меньше, чем через час мы уже были в Улан-Удэ. Местные лидеры Вриндаван Чандра, Арджуна и Упендра прабху приехали встретить Гуру Махараджа. Мы недолго ждали, пока преданные забирали багаж Гуру Махараджа. Перед этим, когда Гуру Махарадж беседовал с бхактой Артуром в Иркутске, он спросил его, как он собирается путешествовать. Гуру Махарадж собирался путешествовать на поезде, что является обычным для Сибирского региона, потому что иногда нет самолетов или общины преданных очень маленькие и не могут позволить себе лететь на самолете. Таким образом, Гуру Махарадж сказал преданным в Улан-Удэ, чтобы они выкупили все четыре места в купе. Нас было трое: Гуру Махарадж, Субал – переводчик и я, так что у нас было еще свободное место, которое мог бы занять Артур. Он, конечно же, был в восторге получить личное внимание и заботу Гуру Махараджа и с радостью согласился.
Общество Сознания Кришны в Улан-Удэ состоит из молодых преданных, уже нет тех старых и старших преданных, которые служили здесь во времена Лакшми-Нараяны прабху. В настоящее время все изменилось. Городские власти забрали здание храма (до этого оно сдавалось в аренду многие годы). Лакшми-Нараяна прабху уехал из Улан-Удэ в Иркутск, а затем в Санкт-Петербург. Большинство старых преданных были очень привязаны к Лашми-Нараяне прабху, и когда он уехал, они тоже уехали в разные места. Таким образом, в Улан-Удэ осталось лишь несколько старых старших преданных с тех времен.

Недавно преданные купили дом в отдаленной части города и почти закончили ремонт, но это так далеко от центра, что преданным очень трудно туда добираться. Так они снимают клуб для воскресных праздничных программ в центре города, а свой собственный дом хранят на будущее. Возможно, они продадут его рано или поздно.
Программы с Гуру Махараджем проводились в пустом клубе. Гуру Махарадж дал две лекции по Шримад Бхагаватам и две лекции по Бхагавад-Гите, а в конце его визита преданные организовали публичную программу с гостями и постановку о человеке, превратившемся в преданного. Гуру Махарадж также раздавал прасад.

Гуру Махарадж также проводил даршаны с преданными. Кто-то пришел получить благословения, кто-то разрешение на пранама-мантру, а кто-то пришел с проблемами. Мы упоминали ранее о проблеме, происшедшей в Восточной Сибири: есть преданные, которые СЛИШКОМ привязаны к Лакшми-Нараяна прабху – они не могут на должном уровне сотрудничать с действующими лидерами на местах, так как считают их недостаточно авторитетными, они очень привязаны к идеям Лакшми-Нараяны. К сожалению, их настроение включает в себя критику лидеров ИСККОН.

Один ученик Гуру Махараджа пришел к нему, и около часа Гуру Махарадж пытался объяснить ему, что его идеи были глупыми, хотя конечно, Гуру Махардж избегал подобных слов. Мы вынуждены были прервать даршан, так как пришло время обеда, и Гуру Махарадж попросил преданных придти на следующий день. Наследующий день Гуру Махарадж сказал этому ученику: «На чем мы остановились?» Ученик почувствовал себя неловко и сказал: «Я думал целый день и ночь и пришел к выводу, что мне нужно покинуть ИСККОН». Гуру Махарадж был очень удивлен этими словами, но спросил его, почему он собирается сделать это. «Я хочу понять все четко для себя» - был ответ. Гуру Махарадж пытался сказать ему, что это далеко не хорошая идея, но все было напрасно, он уже решил все для себя. Он сказал, что ему жаль, поклонился и быстро ушел. Гуру Махардж печально улыбнулся и сказал, что ему жаль. Он был хорошим преданным, но каким-то образом он получил порцию яда этого критического настроения.

Когда мы еще были в Улан-Удэ, был большой праздник – День Победы русских над фашисткой Германией. Это произошло 65 лет назад. Это была крупная дата и по всей стране прошли большие празднования с парадами, фейерверками и т.д. Гуру Махарадж спросил, может ли он рассказать на лекции, что на самом деле означает эта победа, но мы сказали ему, что это не очень замечательная идея, потому что русские очень привязаны к этому событию и очень чувствительны и ранимы к идее патриотизма. Любая мысль об обратном очень больно ранит их чувства. Поэтому Гуру Махарадж отказался от этой идеи.

Пришло время нам двигаться дальше в Читу. Лететь самолетом было недоступно, и преданные купили купе на четыре места для всех нас.

Далее >>

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Ачарья-основатель Международного

общества сознания Кришны

Пожертвования

Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:

По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~