Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествия в служении Шриле Прабхупаде"

 

2010 год
июль (часть
2)

 

 Дорогие преданные и друзья,
   Пожалуйста, примите мои наилучшие пожелания. Вся слава к Шриле Прабхупаде.
Сейчас я нахожусь в Иркутске, и завтра утром (25-ого) я полечу в Москву и затем в Вильнюс на ежегодный Летний Балтийский Фестиваль. К счастью там будет Ниранджана Махарадж, и это будет первым разом, когда я увижу его за два года, так что я с нетерпением жду этого.

   Со времени моего последнего письма несколько дней назад, мы были на ретрите на Озере Байкал в Сибири. Это - одно из самых больших озер в мире и оно очень удивительно. Каждый год преданные приезжают сюда на несколько дней, чтобы отдохнуть и вместе провести программы в сознании Кришны. Я не участвовал в них ранее, но в этом году я приехал, и нашел, что программа была очень хорошей. Было приблизительно 160 преданных, и каждый день у нас была харинама, а два вечера, у нас была культурная программа, подобная той, что мы проводили в Западной Сибири несколько недель назад.

   Я разместил карту среди фотографий, которая показывает, где это все проходило. Мы поехали от Иркутска на северо-восток, и затем повернули к озеру около большого Озера Олхон.

   Наша команда преданных из Западнрй Сибири, включая Бала Кришну прабху, Кришну Канайа прабху, его жену Шримати, Мйапур Лилу, Гауранги, Деваки, Катю, Сашу и других преданных из Новосибирска проводила программы, и они имели очень большой успех среди устроителей праздников. Ади Кешава прабху из Иркутска, который поехал с нами в тур по Западной Сибири, неустанно работал над тем, чтобы сделать программу успешным, и вел удивительные киртаны.

   Настроение аудитории было намного более расслабленное, чем на предыдущих программах. Они ничего не платили, и в основном просто бродили по берегу, когда мы шли с харинамой и затем проводили программу на сцене. Некоторые люди приходили и уходили, но приблизительно сто человек каждый вечер относились к этому немного более серьезно, и в целом это был большой успех.

   В один из дней, мы поехали на Остров Огой, где находится буддистская ступа, построенная в 2005 году. Местные жители - Буряты, фактически являются частью монгольской нации, и они - главным образом буддисты. Ранее они следовали шаманской традицией поклонения духам природы и тому подобному, но примерно 200 или 300 лет назад приехали проповедники из Монголии и обернули людей в южных областях в Буддизм, хотя в северных областях люди продолжают следовать шаманству.

   Мы плыли на лодке в течение часа, чтобы добраться Острова Огои, и когда мы проплывали то, что называют Малое Море, я больше оценил протяженность Байкала. Это примерно шестое самое большое озеро в мире с точки зрения площади поверхности, но с точки зрения глубины и объема воды, оно, безусловно, является самым большим. От одного края до другого - 650 километров, и оно содержит 20 % пресной воды мира. Если его осушить, то потребуется вся вода из так называемых "Великих озер" США и Канады, чтобы заполнить его, так как это самое глубокое озеро в мире, в некоторых местах оно более 1.6 километров глубиной. Как я уже упоминал, ту часть, по которой мы плыли, называют "Маленьким Морем", так как она расположена у Острова Олхон, 70 километров длиной, остров отделяет ее от основного Байкала, называемым "Сибирским Морем". В большинстве мест вода совершенно прозрачная, и вы можете видеть на много метров вглубь, и это, безусловно, одно из чудес мира.

  Мы приплыли на остров и обнаружили, что там было уже несколько полных лодок туристов, посещающих ступу, таким образом, мы просто продолжали программу, и поднялись на холм с красивым киртаном, который вел Ади Кешава прабху, и с нашими не ведающими усталости сибирскими девушками, которые всю дорогу танцевали. К изумлению всех туристов мы продолжали киртан, снова и снова обходя ступу с киртаном и изящным танцем. Всем это очень понравилось, за исключением одного буддистского монаха, который собирал деньги у туристов, и который действительно рассердился на нас.

   Спустя некоторое время мы сели под деревьями и стали говорить о Господе Будде и Его миссии - как Он пришел, чтобы остановить необузданное убийство животных, которое продолжалось от имени Ведической традиции. Приблизительно 2600 лет назад в Индии храмы были эффективными большими скотобойнями, в течение дня туда вводились стада животных, и беспощадно убивались, и люди, покупали плоть, как, так называемый, прасад. Люди были настолько деградировавшими из-за мясоедения, что были неспособны понять философию Вед. Таким образом, пришел Будда и проповедовал отказ от насилия, как самый высокий религиозный принцип. Так или иначе, это утвердилось и пронеслось по Индии, и затем при Императоре Ашоке, распространялось на всю Азию.

   Будда учил Шуньяваде, что буквально означает "знание ни о чем", идея заключалась в том, что этот мир - иллюзия и даже не существует, и что, когда человек становится просветленным, он понимает, что не существует ничто вообще. Мы не существуем, этот мир не существует, Будда никогда не существовал, и непосредственно Буддизм и усилие, которое человек мог бы предпринять, чтобы практиковать его также, не существует! Шрила Прабхупада строго проповедовал против подобного типа идей, и поэтому мы молимся ему каждый день:

намас те срасвате деве
гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шун
йавади
пашчатйа-деша-тарине


« O, духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньи и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты»

   Мы говорили о том, как, в соответствии с планом Господа Кришны, после Будды, приблизительно в 807 году пришел Шанкарачарья, чтобы восстановить Ведическую традицию, хотя с философией, которая была очень близка к Будде - Майавадой. В то время, как Буддизм учит, что этот мир нереален, и ничто не существует, Майавада учит, что существует Брахман, их девиз - "Брахмон сатьям, джаган мритьям" - "Брахман - реален, но этот мир ложен". Шанкарачарья был настолько силен в своей проповеди, что почти полностью вытеснил Буддизм из Индии, и, когда мы приезжаем туда теперь, очень редко можно встретить буддистов или буддистские храмы.

   После Шанкарачарьи пришли лидеры четырех главных сампрадай, которые один за другим все более настойчиво устанавливали Вайшнавизм, пока не явился Господь Чайтанья. Первым в 1017 или около того пришел Рамануджачарья из Шри сампрадайи и учил Вайшнавской философии, которая называется вишиштадвайта, что иногда переводится, как "бетонный монизм" в том смысле, что она учит, что все - есть Бог, и поэтому Он един, но Он един подобно тому, как, едина частичка бетона. Частица бетона едина, но если вы разрежете ее, то увидите, что в нем есть песок и камушки различных размеров, в нем может даже быть сталь. Таким образом, даже при том, что он един, он в то же время и не един. Есть сходство между этой философией и ачинтьей Господа Чайтаньи, философией бхеда-абхеда, одновременного единства и различия, за исключением того, что Рамануджа учит, что все, включая нас, также является Богом, тогда как Господь Чайтанья учил, что есть Кришна и Его энергия.

   Так или иначе, Рамаануджачарья до некоторой степени был успешен в поражении Майавады, и затем после него, приблизительно в 1238 году пришел Мадхавачарья из нашей Брахма сампрадайи, который преподавал философию шуддха-двайты, которая в основном учит, что нет никакого единства, а скорее есть двойственость - Бог и мы. Поэтому она называется шуддха-двайта, или чистая двойственность. Следующий за ним был Шри Нимбарка из Кумара сампрадайи, чья философия заключалась в том, что джива и Верховный Господь одновременно различны и не различны (двайта-адвайта), что также похоже на философию Господа Чайтаньи, но не то же самое. Потом после него пришел Вишну Свами из Рудра Сампрадайи, который проповедовал шуддхадвайту, что, хотя Абсолютная Реальность или Истина - едина (адвайта) все же, Божественное и человеческие вечно различны.

   Потом в 1486 году пришел Господь Чайтанья и установил философию ачинтья бхеда-абхеда таттвы, которая является наивысшим выражением реальности. Он явился в той же линии, что и Мадхавачирья, в Брахма-Мадхава-Гаудия Сампрадайе.

   Итак, на острове мы счастливо повели вместе время и когда уезжали, решили говорить с буддистским монахом, который совершал вариант санкиртаны, следуя за туристами и собирая у них деньги. Мы также решили дать ему пожертвование. К сожалению, он был в очень неприветливом настроении и грубо сказал нам на русском языке, "не подходите близко ко мне!", так что мы не приближались к нему, и сохранили лакшми для использования в служении Кришне.

   Ступа - это просто памятник, в нее нельзя войти. Внутри были помещены различные буддистские тексты и напоминания, наряду с другими вещами включая, что достаточно странно, бомбы времен Первой Мировой Войны и несколько других материальных предметов исторического значения.

  Потом мы вернулись к нашему месту и провели вторую культурную программу для людей на берегу.

   По пути назад в лодке у нас была длинная дискуссия с Бала Кришной прабху, учеником Индрадьюмны Махараджа, о важности вкуса в преданном служении, в отличие от просто практике, согласно правилам и предписаниям. Если бы не было вкуса, и мы бы просто делали все, что мы делаем из-за правил, и только потому, что правильно поступать подобным образом, и не получали бы из этого вообще никакого вкуса, то мы бы не смогли продолжать долгое время. Ум и чувства требуют вкус, и если мы практикуем сознание Кришны правильно, то естественным образом появляется вкус, и мы вдохновляемся продолжать и получать больше вкуса. Этот вкус не должен быть обязательно связан с рагануга садханой, или какой-то практикой преданного служения высокого уровня, он происходит просто от естественного контакта с Кришной, который получается, когда мы различными способами служим Ему.

   Это было очень хорошее обсуждение, и возможно мы опубликуем его в ближайшем будущем.

   Теперь я лечу в Литву на Летний Фестиваль. Скоро я напишу, что было дальше.

Надеюсь застать вас в добром здравии,

Ваш слуга,
Бхакти Чайтанья Свами

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru