Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествия в служении Шриле Прабхупаде"

 

2010 год
июль (часть
3)
 

 Дорогие преданные и друзья,

   Пожалуйста, примите мои наилучшие пожелания. Вся слава Шриле Прабхупаде.

   Я должен был вылететь из Иркутска рано утром 25-ого, но когда мы добрались до аэропорта в 6:00, мы обнаружили, что из-за тумана самолет был отправлен в Улан-Уде, приблизительно в 200 км, и мы сможем улететь только около 11:00. Это означало, что я не успею на самолет в Литву, который вылетал из Москвы в 11:40.

   Довольно интересно, что если вы летите от Иркутска в Москву, что занимает 5,5 часов, улетая в 11:00, вы приземлитесь в Москве в 11:30 из-за 5-часовой разницы во времени между этими двумя городами. Таким образом, было бы достаточно времени, чтобы успеть на самолет до Вильнюса, в Литве.

   Итак, в итоге я сел на самолет в Москву, и мы взлетели примерно в 11:30, и прилетели в Москву около полудня, 5,5 часов спустя. Температура была около 35*С, потребовался час, чтобы получить мой багаж, затем я встретил Намананду и Падманабху, и мы пошли, посмотреть, можно ли попасть на вечерний рейс в Вильнюс. К счастью мне позволили лететь этим рейсом без необходимости что-либо платить дополнительно, и затем я уехал из аэропорта и провел оставшуюся часть дня в квартире Даял Чайтаньи и Камалалочаны.

   Мы вернулись около 18:00, я зарегистрировался и пошел к паспортному контролю. Я заметил, что в то же самое время проходила регистрация рейса в Азербайджан, который является в основном Мусульманской страной, так что, я как можно быстрее пошел в область паспортного контроля. Почему я шел так быстро? Потому что люди этой части мира ничего не знают об очередях, и любят толкаться в и проходить без очереди. И, конечно же, как только я собирался подойти к столу паспортного контроля, четверо из них подбежали и попытались пролезть вперед, но я спокойно стоял на своем и прошел.

  Я прилетел в Вильнюс тем вечером около 23:00, что согласно Иркутскому времени было 5 утра, там меня встретили Ананда Чайтанья прабху и Шьямананда прабху, и мы поехали в уютный дом бхактин Видьи, что находится неподалеку. На следующее утро, 26-ого июля, мы с Ниранджаной Махараджем пошли на завтрак в дом другого преданного, Махарадж и я стали горячо обниматься, так как мы не видели друг друга в течение двух лет.

   Его здоровье было чрезвычайно плохим последние несколько лет, у него много грыж дисков в позвоночнике, что делает для него почти невозможным удерживать любое положение тела дольше 20 минут или около того. К тому же у него серьезные проблемы с пищеварением, и должен соблюдать очень строгую диету. Однако, несмотря на все это, Махарадж остается одним из наиболее погруженных, образоанных и необыкновенных преданных в мире.

   Потом мы поехали к месту фестиваля в деревню Седула. Это - живописное место, расположенное на берегу красивого озера, и мы ожидали, что соберутся приблизительно 500 преданных на неделю семинаров и киртанов. Приехали BB Говинда Махарадж с Бакти Вигьяной Махараджем из Москвы, Дханешвара прабху из Украины, Дхирашанта прабху из Великобритании, матушка Урмила из США и матушка Деваки из Австралии.

  Мы начали фестиваль 26-ого вечером, и, конечно же, Говинда Махарадж вел киртан так, как, я никогда прежде не слышал, и полностью поразил всех. Он постится на соке, и больше вообще ничего не ест, но тем не менее ничто не могло остановить его, и преданные были переполнены экстаза. На следующую ночь было то же самое, и 28-ого тоже, но, к сожалению Махарадж должен был уезжать 29-ого на фестиваль Вудсток в Польше.

   Мы выбрали стихи из 9-ой Главы 10-ой песни, Дамодара лила, для лекций по Шримад Бхагаватам на фестивале, и наши лекторы, особенно Ниранджана Махарадж и Бхакти Вигьяна Махарадж раскрыли много замечательных аспектов этой игры, на основании комментариев Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура к этим стихам. Нижеследующее – это выдержки непосредственно из этих комментариев: “Однажды, в день Дивали, Яшода стала пахтать йогурт, поглощенная мыслью о том, что, из бесчисленного числа коров, есть семь или восемь, редких как лошадь с одним черным ухом, которые ели самую ароматную траву, и давали самое вкусное, ароматное молоко, которым будет наслаждаться ее сын.

   “Она лично взбивала йогурт, потому что она делала масло для своего сына. Как слуги, у которых подгорает, молоко могут знать, как сделать это? Ведомая упорством, исходящим из ватсалья премы (родительской любви), она заключила, что другие не могли сделать эту работу должным образом, и решила, что с сегодняшнего дня она будет сама готовить все масло, молоко и другие съестные припасы для мальчика. Они будут такими вкусными, что Он не будет ходить в чужие дома, чтобы воровать. Она взбивала лучший йогурт из числа бесчисленных образцов, которые она подготовила накануне своими собственными руками.

   “Ее лицо было черноватым согласно Карма дипике. Во время взбивания йогурта на ней был пояс. Упоминая ее широкие бедра и движущиеся брови, показана красота всех ее членов. Браслеты, двигавшиеся на ее уставших руках, и ее вспотевшее лицо одинаково сияли. С ее волос, черных как дождевое облако, падали цветы малати, как капли дождя.

   “Проснувшись утром, выйдя из комнаты, Кришна стал плакать от голода. Так Он подошел к Яшоде, которая взбивала масло, показывая ей, что она должна прекратить взбивать масло и уделить Ему внимание. Яшода поняла, насколько Он умен, и это увеличило ее счастье.

     “’О, как умен этот ребенок!’ Сказав это, она прекратила взбивать масло и усадила мальчика в себе на колени и затем дала Ему молоко. Потом она встала и быстро убежала. Почему? Потому что выкипало молоко на печи.

   “Но как могла Яшода так беспокоиться о выкипающем молоке, что она оставила Кришну неудовлетворенным и голодным? Ответ в том, что она так сильно беспокоилась о том, что Кришна будет есть и пить, что она, она могла временно проигнорировать Кришну. Только те, кто находится во власти премы, могут понять или говорить о таких замечательных действиях под влиянием премы. Для других это трудно понять”.

   Потом Кришна сломал горшок и учинил ужасный беспорядок, и когда Мама Яшода вернулась, она решила преподать Ему урок, связав Его веревкой, хотя сначала она не могла поймать Его. Далее Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур продолжает, давая замечательное объяснение этого аспекта лилы: “Нельзя думать, что так же, как йоги не могут поймать Кришну, также не может Его поймать Мама Яшода. Ее волосы растрепались, а цветы падали позади нее, как бы следуя за ней. Она поймала Его сзади.

   “Яшода не только поймала Кришну, который является недостижимым для йогов. Она также отругала Его – постоянно восхваляемого даже Брахмой и Шивой. Хворостинкой она внушила страх Ему – который внушает страх олицетворенным времени и смерти. Он протирал Свои глаза, умащенные черным бальзамом тыльной стороной Своей левой кисти. Мама Яшода держала Его правую руку. Она напугала Его, держа палку. Она начала ругать Его. “У Тебя такая беспокойная природа! Друг обезьян! Разбиватель горшков! Где Ты собираешься взять масло сегодня? Сегодня я свяжу Тебя, чтобы Ты не смог пойти украсть и съесть масло со Своими друзьями. Действительно ли Ты боишься быть побитым с этой палкой?” Ругая Его, она подняла палку, как будто чтобы побить Его, хотя она никогда бы этого не сделала.

   “Он закричал, ‘Не бей Меня!’ Яшода ответила, ‘Если Ты не хочешь, чтобы Тебя побили, почему Ты сегодня сломал горшок с йогуртом?’ ‘Я больше не буду этого делать! Только выкинь палку’. Тогда Мама Яшода начала волноваться. ‘Возможно из-за расстройства, страха, или гнева, Он убежит в лес.’ Она предприняла меры, чтобы предотвратить это. Она выбросила палку и решила связать Его. Она не знала о власти своего сына распространять Себя всюду, потому что она была полностью поглощена Его сладостью.

   “Мальчик думал, ‘Я не могу быть связанным, потому что Я должен выполнять свои ежедневные обязанности - воровать йогурт и играть с Моими друзьями.’ Его вибхута шакти (Его власть показывать Свое богатство) вдохновленная сатья санкалпа шакти (Его властью выполнить все Свои желания), внезапно вошла в Его тело в это время. Таким образом, веревка стала на два пальца короче. Она взяла еще одну веревку и связала ее с другой веревкой. Но на все еще была на два пальца короче.

   “Все соседние женщины-пастушки смеялись. Яшода был удивлена. ‘Веревка в сто хаст не может обвить талию моего сына, которая размером только с один кулак. И маленькая талия не становится больше. Веревка, безусловно, не становится короче. Но, тем не менее, веревка не может обвиться вокруг Него. Это - первая удивительная вещь. Когда я связываю веревки, каждый раз она на два пальца короче, не три или четыре пальца. Это - вторая удивительная вещь.

   “Другие женщины сказали, ‘Так как ты не можешь связать Его талию даже всеми веревками в доме, нужно прийти к заключению, что это - Его удача, не быть связанным. Послушай, Яшода, брось эту попытку!’ Хотя деревенские женщины давали такие советы, Яшода был настойчива: ‘Даже если наступает вечер, и я свяжу вместе все веревки целой деревни, я должна узнать протяженность талии моего сына’. Если Яшода, с желанием сделать хорошее своему сыну, и исполненная решимости, не оставила попытку связать Господа, то между Богом и преданным, упорство преданного преобладает.

   “Итак, видя, что Его мать устала, Господь оставил Свое собственное упорство, и по Своей милости позволил связать Себя. Его милость - царь всего шакти, освещающая все остальное. Это плавит сердце Господа, как будто оно является маслом. Появление милости заставляет сатья санкалпу и вибхута шакти внезапно исчезнуть. Недостаток двух пальцев был заполнен усилием и милостью (крипа). Усилие и усталость из-за служения и поклонения (устойчивая вера преданного, или бхакти ништха), и милость Господа, исходят из созерцания этих попыток и усталости (устойчивое качество в Господе, или сва ништха), эти две причины заставляют Господа быть связанным. Пока их нет, веревка остается на два пальца короче. Когда они присутствуют, Господь связан. Сам Господь показал Своей матери, что только любовь может связать Его. Это - то, что иллюстрирует эта лила.

   “Хотя Он обладает всеми возможными полномочиями, Господь, управляемый премой, связан. Однако эта неволя, будучи самым удивительным аспектом Господа, становится Его украшением, а не Его ошибкой”.

   Бхакти Вигьяна Махарадж тоже уехал 29-ого, хотя мы продолжали до 1-ого. 30-ого вечером мы собрали всех старших преданных и посвятили программу Аиндре прабху, который ушел за несколько дней до этого.

   Это была замечательно – получить общение Ниранджаны Махараджа. Каждый день мы обедали вместе с другими старшими преданными, и по мере развития фестиваля, день ото дня, настроение Махараджа становилось все более восторженным и счастливым, и он стал больше играть на фисгармонии и также больше есть. В последний день за обедом он съел четыре порции пиццы, к нашему удивлению, но потом он сказал нам, “Какого чёрта! Живем только один раз!” Я ответил, “Теперь Вы действительно становитесь философом!” Давайте помолимся, чтобы его здоровье продолжало улучшаться.

   В целом это был хороший фестиваль, хотя я должен признать, что был немного разочарован тем, что мог представить мой семинар только в течение двух дней. Мы продолжали говорить о Кришне, убивающем демонов в Его играх во Вриндаване, и на сей раз сосредоточились на Прамамбасуре, который был убит Господом Баларамой, и Ариштасуре, после смерти которого были проявлены Радха кунда и Шьяма кунда. Как обычно у нас были спектакли, иллюстрирующие игры. Хариболананда был Господом Баларамой, и он убил Праламбасуру, раздавив помидор на голове демона!

   Сегодня 2-е августа, и я лечу в Мурманск за Северным Полярном Кругом с Дхирашантой прабху, старшим учеником Прабхупады из Великобритании, который проходит несколько долгий и требовательный процесс получения санньясы. Оттуда мы летим в Санкт-Петербург, потом в Архангельск и, наконец, в Сыктывкар, прежде, чем вернемся в Москву 13-ого. Я напишу снова после того, как мы закончим наш тур

 

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru