Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

  Дневник Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами  

"Путешествия в служении Шриле Прабхупаде"

 

2010 год
ноябрь

Дорогие преданные и друзья,
пожалуйста, примите мои наилучшие пожелания. Вся слава Шриле Прабхупаде.

В прошлый раз я писал вам по пути на фестивали Говардхана Пуджи и Южной Африке. Сначала мы провели фестиваль в Йоханнесбурге в нашем храме в Ленизе в пятницу вечером 5 ноября, потом в храме Шри Шри Радхи Радханатхи в Дурбане ранним вечером в сам день Говардхана Пуджи, 7-го числа, потом тем же вечером в Нью Джаганнатха Пури в Финексе. Вслед за этим в понедельник мы провели фестиваль в нашем новом, еще не до конца построенном храме в Пиетермаритсбурге, что примерно в часе езды от Дурбана.

Уже много лет я беру преданных в этих местах на Говардхана парикраму. Они строят большой холм - в храме Шри Шри Радхи Радханатхи он был более 6 метров длиной - и он, более-менее, идентичен оригиналу, со всеми основными местами игр и разнообразными украшениями, включая поющих птиц. Уже несколько лет в храме Радхи Радханатхи у нас даже есть вода из 21 или около того главных кунд, так что наши кунды на холме полностью идентичны!


Мне пришлось провести исследование, чтобы найти новые игры, хотя было много повторений с прошлых лет, но суть трансцендентных повествований такова, что когда их повторяешь, ими можно наслаждаться так же, как раньше, а иногда даже больше.

Уже несколько лет мы стараемся построить храм в Пиетермаритсбурге, и, кажется, что строительство приближается к завершению. Одна очень хорошая семья преданных вызвалась и пожертвовала средства для того, чтобы практически завершить строительство. Я впервые встретился с ними вечером 8-го числа, когда у нас проходил там фестиваль. Было около 150 преданных, и некоторые дети разыгрывали игры, по мере того, как я о них рассказывал.

Во вторник 9-го числа мы праздновали день ухода Шрилы Прабхупады, и снова в первой половине дня я был в храме Шри Шри Радхи Радханатхи, а вечером в Нью Джаганнатха Пури.

Потом 10-го числа я полетел в через Йоханнесбург и Сингапур в Ченнаи в Южной Индии. Шьяма Гопал прабху организовал большую парикраму на неделю, и я собрался принять в ней участие. Я приехал раним вечером 11 числа, он встретил меня в аэропорту и мы отправились в Тирупати, знаменитый храм Баладжи, один из самых знаменитых храмов в Индуизме.

Мы остановились в нашем храме ИСККОН неподалеку, примерно со 100 - 120 преданными, на три дня. Вечером первого дня мы пошли на холм Тирумала, чтобы получить даршан Баладжи, и я был удивлен увидеть, как сильно там все изменилось с 1995 года, когда я был там последний раз. В те времена можно было заплатить 25 рупий, чтобы встать в быструю очередь на даршан, и попасть в храм через 5-10 минут, и мы проводили дни, просто ходя по кругу, часами получая один даршан за другим. Но эти дни уже далеко. Сегодня надо заплатить 300 рупий, чтобы попасть в ту же быструю очередь, что мы и сделали тем вечером. Мы простояли в очереди час, прежде чем увидели Баладжи, и Шьям Гопал сказал мне, что это быстро. Он был здесь два дня назад, и ему пришлось ждать 3 часа.



По мере того, как мы обходили владения храма Баладжи, мы встречали различных священников из храма, и я был поражен тем, как дружелюбно они к нам относятся, и как признательны они движению Шрилы Прабхупады. Это было довольно удивительно.
На обратном пути мы остановились в офисе главного администратора храма, мистера Бхакшара. Он был на удивление молод, около 35 лет от роду, и очень благожелателен к движению сознания Кришны. С его помощью преданные смогли установить два постоянных столика с книгам на территории храма, и еще один столик на территории другого храма неподалеку, который курирует главный храм. Мы провели с ним некоторое время, и он сказал мне, что по просьбе авторитетов нашего храма, он организовал очень особенный даршан Баладжи на следующее утро, и что для этого я должен придти около 5 часов утра.

Таким образом, следующим утром Шьям Гопал и я снова поднялись на холм вместе с вице-президентом храма и преданным по имени Хари Крипа, который ранее был связан с местными политиками Тирупати и имеет хорошие связи со всеми, кто чем-либо занимается в этой области. Мы вышли из машины и подошли к специальному VIP входу, где было довольно много полицейских с ружьями, и некоторое количество богато и влиятельно выглядящих людей тоже ждали, чтобы попасть на особенный даршан. Во время нашего ожидания мы заметили, что полиция пришла в особенное внимание, и в этот момент подошел один из главных министров из правительства штата. Он тоже собирался получить даршан.

В итоге, около 6 утра мы начали заходить в храмовый комплекс. Хари Крипа сказал нам, что, несмотря на то, что министр штата такой большой человек, мы войдем перед ним, и получим даршан дольше, чем он. Конечно же, мы вошли задолго до него, и местные брахманы разместили нас прямо перед Баладжи.

Это был довольно удивительный опыт. Когда мы встали перед Ним, четыре или пять священников, которые были там, улыбнулись нам и сказали Харе Кришна. Мы стояли перед Баладжи две или три минуты, просто стояли примерно в двух метрах перед Ним. Это очень могущественное Божество, и можно почувствовать Его присутствие особенно сильно, когда так долго стоишь прямо перед Ним. Он примерно два метра высотой, и в то утро Он был одет в желтые и оранжевые одежды, с большим золотым шлемом на голове и большие розовые, белые и желтые гирлянды свешивались с Его головы и доходили до земли по обеим сторонам от Него. Его огромная тилака закрывала оба Его глаза, Он стоял с одной рукой, поднятой в благословении, с чакрой у Его правого плеча и булавой у левого. В Его руке, дающей благословение, был банан, которые один из пуджари дал Хари Крипе, который передал его мне. Его споты были покрыты зелеными туласи, и пуджари дал нам целую горсть их.

Спустя несколько минут, нам пришлось уйти, и мы наблюдали обычную жизнь в храме, которую обычно люди не видят. Вместо тысячи людей, которые толпятся, кричат и толкаются, в это время дня там не было никого, кроме пуджари и их помощников. Когда мы шли к выходу, мы видели, как около десяти пуджари выносят большую, двадати-литровую медную корзину с прасадом из алтарной, где он только что был предложен Баладжи, и кроме них, там было еще около десяти священников.

Потом нам раздали много прасада от Баладжи в тарелочках из банановых листьев, в буквальном смысле прямо с алтаря. Там был горячий, липкий коричневый рис с гуром, просто белый сладкий рис, вид кичри под названием кадамбан, которые также были очень острыми и невероятно вкусными, и очень пряный рис, и нам дали всего так много, что мы не смогли все съесть.

Мы оставались около храма примерно в течение полу часа и Хари Крипа представил нас некоторым из главных священников. Мы встретились со старшим священником - хорошо сложенным пожилым человеком с большой седой шикхой. он хорошо говорил по-английски и был невероятно благожелателен к нам.

Потом нас отвели в комнату, где хранятся использованные одежды Божества. Дауджи переодевают раз в неделю, одежды используются только один раз, а потом их раздают. Мы стояли в этом хранилище, а священник собрал предыдущий комплект одежд и ткнул их нам в лица. Потом он взял ткань, которая использовалась для нанесения ароматического масла на тело Джуджи, поднес ее к нашим лицам и потер ею по нашим лицам и головам.

Наследующий день мы на автобусе отправились в Шри Рангам, что находится примерно в восьми или более часах езды. По дороге мы немного отклонились от маршрута, чтобы посетить Канчипурам, который очень близко связан с Рамануджачарьей. Мы получили удивительный даршан Варадараджи - главного Божества той местности, который является Вишну в настроении давания благословений, а потом мы встретили преданных ИСККОН оттуда, которые показали нам окрестности храмового комплекса и представили нас разнообразным жрецам, которые, как и в Тирупати, были очень счастливы встретить нас и были очень почтительны.

Мы остановились в Шри Рангаме на два полных дня, и несколько раз получили даршан Ранганатхи. Это самый большой храм в Индии, но его посещает гораздо меньше людей, чем Тирупати. Когда мы посещали место, где останавливался Господь Чайтанья, во время периода чатурмасьи в 1510 году - 500 лет назад, мы встретили Мурали Бхатту, потомка Венкаты Бхатты, о котором говорится в Чайтанья-чаритамрите, и у которого останавливался Господь Чайтанья. Мурали Бхатта - старший жрец храма Ранганатхи, и, как и многие другие жрецы, с которыми мы встречались последние дни, он был невероятно приятен, дружелюбен и почтителен к ИСККОН и преданным ИСККОН. Он показал нам личное Божество, которому поклонялся Гопала Бхатта, когда он был мальчиком, до того, как оставил Шри Рангам и пошел во Вриндаван, чтобы стать великим Гопалой Бхаттой Госвами из Шести Госвами Вриндавана.

Ранганатх - это очаровательное Божество Господа Вишну, который лежит частично на Своем правом боку. Его глаза прикрыты, и мы провели так много времени, как только могли, когда подходили к Нему на даршан, хотя нам не удалось провести там также много времени, как в Тирупати.

Потом вечером 16 числа мы поехали на поезде в Ченнаи, а потом на следующий день в полдень полетели в Дели, а потом ранним вечером отправились на машине во Вриндаван, чтобы в течение двух недель совершать там парикрамы.

Находясь там, я посетил особенную программу памяти Пурначандры Госвами - ученика Шрилы Прабхупады, который к сожалению оставил этот мир 4 ноября в Москве. Там были Индрадьюмна Махарадж и Говинда Махарадж, вместе с Кавичандрой Махараджем и Дина Бандху прабху, и все говорили, прославляя Махараджа за его удивительное служение. Вскоре после этого я написал письмо от имени Исполнительного Комитета Джи-Би-Си, чтобы описать вклад Махараджа в движение Шрилы Прабхупады:

Дорогие преданные,
Пожалуйста, примите наши смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Мы очень скорбим от безвременного ухода Его Святейшества Пурначандры Махараджа.

Махарадж был преданным учеником Шрилы Прабхупады, и он тяжело трудился, чтобы распространить послание Прабхупады в различных частях мира, совершая различные виды служения. Он был преданным санньяси ИСККОН, эффективно и с энтузиазмом проповедовал, особенно на территории бывшего Советского Союза. Многие преданные воодушевлялись его удивительной проповедью, и у него было много инициированных учеников, особенно в этой части мира.

Он также сформировал и был председателем Консультационного Комитета по Шастрам Джи-Би-Си. Эта группа самых ученых преданных в движении разбирала различные важные философские вопросы, которые вставали перед Джи-Би-Си, и предоставляла документы, проясняющие различные темы для Джи-Би-Си. Благодаря своему вдумчивому видению сознания Кришны, Махарадж мог выделять непосредственную истину во многих запутанных дискуссиях.

Махарадж был замечательным киртанистом и танцором, который наслаждался трансцендентным звуком святого имени, и любил воспевать в обществе своих духовных братьев и других преданных. Его уход - великая потеря для движения Шрилы Прабхупады.

Мы уверены, что Шрила Прабхупада забрал его, чтобы продолжать служение его лотосным стопам.

Ваши слуги,
Исполнительный комитет Джи-Би-Си


Мы совершали парикрамы каждый день в течение двух недель. Наверное самым невероятным опытом было наше посещение храма Дауджи в южной части Враджа Мандалы. Дауджи - это имя Господа Баларамы, которое означает "старший брат". Это одно из изначальных Божеств Враджа, которому 5 000 лет, и которое установил Враджанабх, правнук Господа Кришны. Он примерно двухметрового роста и очень красивый. Мы приехали туда довольно рано, пока Он все еще был одет в Свои ночные одежды.

Мы решили остаться и посмотреть на церемонию Его омовения, которая проходит примерно в 8-30 утра, и потом посмотреть, как Его оденут, и получить даршан в 9-00. Любой мог наблюдать абхишеку и одевание Божества через дверь, слева от Дауджи. Пока мы ждали и смотрели, мы встретили Махадева пандита, одного из местных священников, который в течение многих лет уже связан с преданными ИСККОН. Мы дали ему немного лакшми и он устроил так, что пятеро из нас смогли пройти в алтарь сразу после 9-00, и провести некоторое время с Дауджи. Он был одет в сияющие оранжевые одежды, и Махадева сказал мне поместить свою голову Ему на стопы, что я и сделал. Я был также удачлив, поместить свою голову на стопы Ревати, супруги Баларамы, которая стоит в углу и смотрит на Баладеву.

Мы совершили две Говардхана парикрамы, одну 26-го, а вторую 30-го ноября. В первый раз мы потратили весь день, начав до 7 утра, и закончив только после 5 вечера, но вторую парикраму мы совершили довольно быстро. Когда мы начинали путь, я заметил, что земля была очень холодной, и мои стопы оказались очень чувствительными, и я задумался что это - действительно холод или мои стопы действительно настолько чувствительны после такого большого количества ходьбы в течение всех этих дней. Оказалось, что это не просто холод, и мои стопы действительно болели, но каким-то образом нам удалось пронести себя вокруг холма во второй раз, завершив очень хорошим омовением в Радхакунде, за которым последовал экстатичный киртан на берегу кунды. Оба раза мы проводили харинаму по деревне Радхакунда, и мы заметили, что местным жителям это очень понравилось. Это для них значит на много больше, чем когда мы просто повторяем джапу, проходя мимо, как мы обычно делаем.

Как обычно у нас была церемония опускания праха ушедших преданных в Ямуну, и я также опустил прах моей матери.

Как обычно мой верный переводчик Ананда Чайтанья прабху был со мной, хотя в течение двух дней он был болен и не смог ходить с нами, и мы назначили Сарасвати - 14-и летнюю дочь моей ученицы Радхи Премы переводить, и она выполнила очень хорошую работу для такой молодой преданной.

Итак, сейчас я лечу обратно в Южную Африку на Ратхаятру в Ленизе, в Йоханнесбурге на этих выходных, а потом 6 декабря я поеду на Ратхаятру на Маврикий в Махебург.

Надеюсь застать вас в добром здравии.
Ваш слуга,
Бхакти Чайтанья Свами.



Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru