Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

СЕМИНАРЫ

Искусство общения

Лекция 7, часть 1

Вриндаван дхама махимамрита – нектарная слава Враджа дхамы.

Бхактисиддханта Сарасвати часто пел этот баджан на общественных программах. Давайте споем его сегодня вечером. Вчера и позавчера у нас были такие серьезные сложные темы. Здесь тема немножко полегче. Это просто блаженство. Всем раздали песенки? Все видят? Эта замечательная песня, которая описывает Вриндавана-дхаму, разные места во Вриндавана-дхаме и разных личностей во Вриндавана-дхаме, самые сокровенные места игр Радхи и Кришны, самых близких друзей Радхи и Кришны и самые замечательные игры Радхи и Кришны. Сейчас мы споем этот бхаджан, а потом мы кое-что еще расскажем.

Эта прекрасная песня о Вриндавана-дхаме. Сейчас мы прочитаем перевод.

джайа радхе, джайа кришна, джайа врндавана
шри-говинда, гопинатха, мадана-мохана


Слава Радхе и Кришне и божественному лесу Вриндавана! Слава трем главным божествам Вриндавана Шри Говинде, Гопинатхе, Мадана-мохану!

Вриндаван – это самое возвышенное место, Радха и Кришна – это самые возвышенные Божества. Все, что находится во Вриндаване, является самым возвышенным. Кришне поклоняются во Вриндаване в особенности в трех различных формах. Одна из них – это Мадана-мохан, затем Говинда, затем Гопинатха.

Мадана-мохан означает «тот, кто очаровывает Купидона». Эта форма Кришны, которая является главенствующей для начинающей ступени в преданном служении. В начале мы очарованы Купидоном, в основном это означает, что мы привлечены противоположным полом. Другими словами, можно также сказать, что мы привлечены различными формами и видами чувственного наслаждения. Преданные, которые находится на начальном этапе преданного служения, привлечены этими вещами. Поэтому на начальном этапе преданного служения мы должны принимать прибежище у Кришны в форме Мадана-мохана. «Мадан» означает «Купидон», а «Мохан» означает «тот, кто привлекает».

Если мы будем сохранять Кришну в нашем сердце и в нашем уме, если Мадана-мохан всегда с нами, то, когда придет Купидон и попытается пускать стрелы в наше сердце, он увидит, что там, в сердце, находится Кришна. Он привлечется и будет сбит с толку.

Здесь описывается история о том, как во Вриндаване Кришна проводил танец-раса. Пришел Купидон, попытался пускать стрелы в Кришну, он уже нацелился, но он посмотрел и увидел: «О, Кришна так прекрасен», и он просто погрузился в созерцание Кришны. Кришна так сильно привлек его, что он упал в обморок, уронил лук и стрелы.

Если мы всегда будем хранить Кришну рядом с собой, то, когда придет Купидон и попытается привлечь нас к каким-то материальным вещам, он увидит в нашем сердце Кришну и придет в заблуждение. Тогда он не сможет выпустить в нас стрелы. Это очень важно на начальных стадиях преданного служения в сознании Кришны.

Следующая ступень называется абхидея. «Абхидея» означает «практическое совершение преданного служения», когда человек начинает регулярно заниматься преданным служением. Так, получив милость Мадана-мохана, и будучи защищенным от материальных желаний, по крайней мере, до какой-то степени, человек может погрузиться в совершение преданного служения.

Говинда означает «тот, кто дает наслаждениям чувствам». Когда мы активно занимаем свои чувства в преданном служении, мы попадаем под Его прибежище. Это тоже Кришна, но у Него есть особые характеристики.
Мадана-мохана – это тоже Кришна, это не какая-то другая личность. Когда Кришна проявляет какое-то конкретное качество, то Его могут называть в соответствие с этим качеством. Когда Он проявляет другое, еще какое-то качество, то Его называют в соответствии с этим качеством. Здесь как раз об этом и идет речь.

Когда преданный очень хорошо занят в преданном служении и достаточно продвинут, в нем начинает по-настоящему развиваться любовь к Кришне, тогда преданный находит прибежище у Кришны, которого зовут Гопинатха. Гопинатха – это повелитель гопи. Он является главенствующим Божеством ступени совершенства сознания Кришны.

Все эти формы являются Кришной. Но в этих разных формах проявляются различные характеристики и различные качества Кришны. У нас также есть особая милость. Мы можем обратиться к Кришне в форме Мадана-мохана, Говинды, Гопинатхи через Гаура Нитай.

Конечно, Гауранга – это Сам Кришна, Нитьянанда – это Баларама. Но в этой форме Чайтаньи Господь Кришна являются особо милостивыми и дающим защиту даже больше, чем Мадана-мохан. Идея в нашей практике сознания Кришны такова, что мы должны погрузиться в миссию санкиртаны Гаура Нитай. Это в действительности очистит наше сердце так, что мы сможем обратиться к Кришне во Вриндаване.

Мы знаем таких последователей Господа Чайтаньи, как шесть Госвами, Рамананда Рай или Сарвабхаума Бхаттачарья. Каково же их настроение, какова природа их отношений с Господом Чайтаньей? У них нет какого-то супружеского отношения с Господом Чайтаньей. Конечно, Господь Чайтанья состоял в браке, был женат дважды. Вот это и называется супружеские отношения. Но эти супружеские отношения или аспект супружества в отношениях с Господом Чайтаньей не являются самыми главными. Этот аспект существовал всего несколько лет. Он принял санньясу, когда ему было 24 года. Супружеская раса в отношениях с Господом Чайтаньей не является самой главной.

Также там присутствовала родительская раса. Она также важна в Его Навадвипа-лиле. Но то, что больше относится к нам – это Его игры, которые Он проводил, когда оставил Навадвипу. По крайней мере, это те игры, когда Он начал движение санкиртаны, и затем, когда Он покинул Навадвипу.
В этих играх мы находим главных преданных, таких как Рамананда Рай и Сарвабхаума Бхаттачарья, который является Лалитой сакхи. Шесть Госвами, которые являются очень важными манджари. Но, в своих отношение с Самим Господом Чайтаньей, они находятся в умонастроении служения. Шесть Госвами всегда являются слугами Господа Чайтаньи.

Смысл в том, что если мы служим Господу Чайтанье в Его миссии санкиртаны, если мы развиваем это настроение служения, эту дасья-расу по отношению к Господу Чайтанье, тогда мы сможем войти во Вриндаван. И, когда мы войдем во Вриндаван, проявятся все остальные расы. Я не знаю, может у кого-то из вас есть стремление стать гопи, амбиция какая-то. Я не буду спрашивать, есть ли у вас это или нет этого. Но если у кого-то из вас есть такое стремление, кто-то хочет получить родительскую расу или любые другие отношения во Вриндаване, в любом случае, для того, чтобы достичь этих отношений, необходимо служить, находиться в умонастроение слуги Господа Чайтаньи в Его миссии санкиртаны. Тогда мы сможем получить милость Мадана-мохана, затем получить милость Говинды и Гопинатхи.

шйама-кунда, радха-кунда, гири-говардхана
калинди йамуна джайа, джайа махавана


Слава Шьяма-кунде, Радха-кунде, холму Говардхану и реке Ямуне, Калинди! Слава великому лесу Махавану, где Кришна и Баларама являли Свои детские игры!

Говорится, что во всей Враджа-мандале лес Вриндаван занимает главную часть и является главным. Там существует двенадцать лесов. Кто может назвать некоторые из них? Вриндаван, Махаван, Талаван, Бхандираван. Вон эксперт сидит по этому вопросу, специалист. Лохаван. Матаджи знают какие-то еще леса? У нас сейчас шесть. Еще шесть должно быть. Тапаван – это упаван, не правда ли Дхармананда прабху? Ну хорошо, Тапаван, может быть. Дхармананда, что Вы скажете? Бахулаван, Мадхуван. Я думаю, что мы все назвали, ни одного не пропустили, но мне кажется, что Тапаван – это какой-то маленький лес.

То есть, говорится, что во всей Враджа-мандле самым сокровенным местом является лес Вриндавана. А во всем лесу Вриндавана самым важным и самым сокровенным местом является холм Говардхан. А возле Говардхана какое самое главное место? Что является самым главным, самым сокровенным местом во всем творении? Разные места во Вриндаване связаны с различными играми.

Радха-кунда и Шьяма-кунда специально существуют для супружеских игр. Кто из вас был во Вриндаване? Несколько человек. Вы могли видеть, что холм Говардхан не такой уж большой. Раньше он был очень большим. Раньше он был настолько велик, что когда приезжал бог солнца, солнце находилось в его колеснице, эту колесницу везли лошади, (мы не можем видеть эту колесницу, когда смотрим на солнце в небе, но это лишь потому, что у нас поражены глаза), то на обед они всегда останавливались на вершине холма Говардхан. Эти лошади ели траву с вершины холма Говардхана, он был настолько велик.

Но затем Кришна уехал из Вриндавана. Рупа Госвами объясняет, что Радхарани и гопи искали Кришну. Радхарани говорила: «Он ушел, Его больше нет», и было такое ощущение, что Она собирается умереть. Другие гопи пытались как-то вдохновить Ее. Они сказали: «Да не ушел Он, Он не мог уйти. Он где-то здесь. Давай поищем Его в Бхандираване». Тогда у Радхарани немного крепла надежда. Они пошли в Бхандираван, стали искать там. Кришны там не было. Тогда Радхарани опять переполнили чувства, казалось, что Она вот-вот оставит тело. Гопи стали говорить: «Нет, Он не мог уйти. Возможно, Он просто пошел в Бхадраван». И, таким образом, они обошли всю Враджа-мандалу.

Их последней остановкой был холм Говардхан. Радхарани продолжала говорить: «Он ушел, ушел». Гопи говорили: «Нет, нет, нет. Он где-то здесь, рядом, по близости». И они стали исследовать холм Говардхан. Они заглянули под каждое дерево, но не смогли найти Криншну. Радхарани сказала: «Видите, Он ушел». Казалось, что Она оставит тело. Гопи говорили: «Да нет, нет. Он никуда не ушел. Давайте еще раз поищем». И в этот раз они опять обошли весь холм Говадхан, и заглянули под каждую говардхана-шилу, но Кришны не было. Радхарани говорила: «Да ушел Он, ушел», а гопи отвечали: «Да нет, нет, нет. Он не ушел. Он должен быть где-то здесь. Давайте еще раз посмотрим, поищем». В этот раз они заглянули под каждую песчинку земли. Кришны не было. И тогда Радхарани сказала: «Он ушел». Но тут уже гопи ничего не смогли сказать. И Ее так захлестнули чувства разлуки, что вот этот гигантский холм Говардхан, когда он наблюдал за Радхарани, его охватили чувства симпатии к Ней или сочувствия. И он уменьшился на 18 ладоней. То есть на 80 ладоней он уменьшился, и сейчас вы можете видеть, что он стал меньше.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru