Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

СЕМИНАРЫ

Искусство общения

Лекция 7, часть 2

 кеши-гхата, вамши-вата, двадаша-канана
джаха саба лила коило шри-нанда-нандана


Слава Кеши-гхату, где Кришна убил демона Кеши! Слава дереву Вамши-вату, под которым Кришна играл на Своей флейте, привлекая к Себе гопи! Слава всем двенадцати лесам Враджа! В них прошли все игры сына Нанды Шри Кришны.

Здесь описаны очень важные места. В Кеши-гхате Кришна убил демона Кеши, который находился в форме лошади. В «Шримад Бхагаватам» есть описание того, что Кришна был настолько зол на демона Кеши, что даже после того, как Кеши уже расстался с жизнью, Кришна продолжал пинать и бить его. Он снова, и снова пинал и бил его, пока Кеши не превратился просто в какую-то кучу жидкости или мокрое место. В тот момент уже нельзя было отличить или сказать, что это было тело демона Кеши.

Также дерево Вамши-ват. В полнолуние во время Картики Кришна вставал под это дерево, играл на флейте, и к Нему прибегали все гопи. Чем бы они ни занимались, они бросали свои дела. Если кто-то из них готовил, то они просто оставляли приготовление обеда, и вся пища сгорала. Если кто-то из них одевался (об этом говорится в «Бхагаватам»), как раз находился в процессе одевания, то они чувствовали, что это так срочно важно, пойти к Кришне, что они просто хватали какую-то одежду и бежали к Нему, просто как-то надевали на себя одежду и бежали. Говорится, что некоторые из них даже надевали нижнюю одежду на верхнюю часть тела, а некоторые надевали верхнюю одежду на нижнюю часть тела. Просто представьте, как все это могло выглядеть, очень экстраординарно. Кто-то из них украшал себя, надевал украшения, рисовал гопи-дотсы, приводил в порядок свои прически и все такое. Они просто прекращали все это делать и бежали к Кришне. «Бхагаватам» описывает, что они успевали подвести тенями только один глаз, и просто бежали к Кришне. Просто представьте себе: один глаз подведен черной краской, а другой не украшен. Несколько гопи-дотсов на одной стороне, а на другой стороне их совсем нет. Это было совершенно необычное зрелище. Они занимались своими волосами, делали прически…

Рупа Госвами написал одну поэму «Пуджпанжали». Это замечательное прославление Шримати Радхарани. Он принес ее Санатане Госвами, чтобы тот проверил. Он прочитал это произведение Санатане Госвами, а тот слушал. И в одном из четверостиший или стихов в этом произведении Рупа Госвами описывает волосы Радхарани. Она заплетает волосы в одну большую косу, которая спускается ей по спине. Понимаете, да? Все волосы заплетает в одну косу, и, когда Радхарани идет, эта коса двигается, извивается.

Рупа Госвами написал, что когда Радхарани идет, коса спускается по ее спине и она выглядит, как черная змея. Санатана Госвами услышал это, и подумал: «Черная змея? Шримати Радхарани? О нет, это звучит совсем нехорошо. Но это написал Рупа Госвами. Я не понимаю, как он мог сказать такое».

Санатана Госвами был совершенно сбит с толку. Рупа Госвами закончил читать свое произведение и спросил Санатану Госвами: «Что ты думаешь?», и Санатана Госвами сказал: «Мне надо будет подумать над этим». Он вышел на берег Шьяма-кунды и сел там. Он сидел, и прибывал в таком беспокойстве, размышляя над этим. Вдруг к другому берегу кунды подошла какая-то деревенская девушка. Там было несколько девушек, и они играли в мяч. Они перекидывали мячик друг другу, смеялись, прыгали. Санатана наблюдал за ними Когда одна девочка повернулась к нему спиной, он увидел, что по ее спине ползет змея, которая собиралась ужалить ее в шею. Санатана Госвами подпрыгнул, и закричал: «Берегись! Змея!» Все девочки перестали играть и стали смотреть ей на спину, и потом они засмеялись. Они закричали ему в ответ: «Это не змея. Это у нее такие волосы». И они все стали смеяться.

Санатана Госвами почувствовал себя неловко. Затем он снова посмотрел на нее, но они уже ушли, просто испарились. Тогда он понял, что это были за девочки – это были Шримати Радхарани и гопи. «Они хотели показать мне что все, что говорит Рупа Госвами – это истина». Санатана Госвами вернулся к Рупе Госвами, и сказал: «Ты знаешь, мне на самом деле, очень понравилась твоя поэма, особенно та часть, где ты описываешь черную змею. Мне очень это понравилось». Это произошло в Вамши-вате.

В «Чайтанья-Чаритамрите» описывается, что когда Господь Чайтанья пришел на это место, Он увил изначальный Вамши-ват. «Ват» означает «баньяновое дерево», а «вамши» означает «флейта». Господь Чайтанья видел то изначальное дерево, под которым Кришна играл на Своей флейте.

Несколько лет спустя, когда там еще находились Госвами, там произошло очень большое наводнение. Это наводнение смыло это дерево. То есть изначальное дерево полностью исчезло. Преданные стали искать его, и нашли, оно все еще было живо. Они взяли одну ветку с этого дерева и посадили там, где росло изначальное дерево. Эта ветка снова выросла и превратилась в большое дерево. И сейчас как раз именно это дерево находится в Вамши-вате. Сейчас это очень большое баньяновое дерево. Если вы поедете с нами на Картику в это место, мы вам его покажем

шри-нанда-йашода джайа, джайа гопа-гана
шридамади джайа, джайа дхену-ватса-гана


Слава божественному отцу и матери Кришны, Нанде и Яшоде! Слава мальчикам - пастушкам, возглавляемым Шридамой, старшим братом Шримати Радхарани, и Ананги-манджари! Слава коровам и телятам Враджи!

джайа вршабхану, джайа киртида сундари
джайа паурнамаси, джайа абхира-нагари


Слава божественному отцу и матери Радхи Вришабхану и прекрасной Киртиде! Слава Паурнамаси, матери Сандипани Муни, бабушке Мадхумангалы и Нанди-мукхи и любимой ученице Деварши Нарады! Слава девушкам, пастушкам Враджи!

Паурнамаси организует игры. Когда пришло время Радхарани выходить замуж, появилась Паурнамаси. Поскольку она является старшей гуру всех враджаваси, она сказали Киртиде и Вришабхану, что «ваша дочь должна выйти замуж за Абхиманью». Вришабхану, и Киртида знали, что Абхиманью немного туповат, они спросили Паурнамаси: «А почему, собственно, Она должна выходить за него? Почему Она не может выйти замуж за Кришну?». Но у Паурнамаси было много разных причин. Она убедила их, и Радхарани была выдана замуж за Абхиманью.

Но Паурнамаси не сказала об этом Кришне. В один из дней Кришна пас коров, и Паурнамаси пришла в поле и встретила Кришну. Она дала ему большое ладду, и сказала: «Я принесла его Тебе, я хочу угостить тебя прасадом. Недавно была свадьба». Кришна спросил: «А кто женился?» Она сказала: «Абхиманью». Кришна как раз поднимал ладду ко рту, и спросил: «На ком он женился?», и уже укусил. «Он женился на Радхарани» - сказала Паурнамаси. У Кришны исказилось лицо, и Он выплюнул ладду. Он сказал: «Это самое плохое, самое ужасное ладду, которое Я пробовал».

Все эти игры проходят под присмотром Паурнамаси. Она организует все игры таким образом, чтобы они были очень насыщенными.

джайа джайа гопишвара врндавана-маджх
джайай джайа кршна-сакха бату двиджа-раджа


Слава, слава Гопишваре Шиве, живущему во Вриндаване и охраняющему святую дхаму! Слава, слава забавному другу Кришны брахману Мадхумангале!

Мы уже рассказывали историю о Гопишваре Шиве. Помните эту историю? Я коротко расскажу ее. Господь Шива смотрел, как проходит танец раса. Он очень любит танцевать. Его очень сильно привлек этот танец, и он захотел поучаствовать в нем. Он обратился к Паурнамаси и сказал: «Ты должна мне помочь. Ты тут организуешь все игры, мне надо как-то пробраться в танец раса. Помоги мне». Она ответила: «Ну, сначала тебе нужно принять женскую форму, потому что Кришна является единственным мужчиной в танце раса». Она отвела его на Мана-саровару, погрузила в воду, и он вышел оттуда в форме гопи. Вот эта личность и называется Гопишвара-Шива.

Но она не была обычной гопи. Господь Шива очень сильный, очень мощный. Гопишвара был такой большой гопи, у нее по-прежнему на шее оставались змеи, на теле ползали скорпионы и еще разные вещи.

Она пришла в танец раса, но гопи не позволяли ей войти в него. Они окружили ее, и спросили: «Ты кто такая? Как тебя зовут?» Но Паурнамаси не дала ей никакого имени, а она не могла сказать: «Я – Господь Шива», Гопишвара-Шива сказала: «Имя? Вы имеете в виду мое имя? Вы знаете, я забыла». Они спросили у нее: «А из какой ты деревни?» «Деревня? Ааа… Ну в смысле, где я живу?» Она не могла сказать Кайлас. Она говорит: «Ну, вот там, вы знаете эти деревни. Там». Они не знали. Они сказали: «Нет, мы не знаем этой деревни. Как зовут твоих родителей?». «Родителей? Вы имеете в виду отца и мать? Я просто называю их «мама» и «папа». Гопи спросили: «А что это у тебя за змея на шее? А почему у тебя по всему телу рассыпан пепел с кремированных тел?». (У Господа Шивы из головы вытекает Ганга, как фонтанчик). Гопи спросили: «Почему у тебя из головы вода вытекает?», они сказали: «Мы тебя не пустим в танец раса. Ты какая-то странная, слишком странная».

Они окружили Гопишвара и собирались избить ее. Но Гопишвара стала молиться Паурнамаси, и та появилась. Пуарнамаси сказала гопи: «Так, я знаю эту гопи. Она немного странная, немного отличается от вас. Эксцентричная. Но она очень хорошая девушка. Поэтому не бейте ее». Гопи сказали: «Хорошо, хорошо. Бить не будем. Но она ни в коем случае не будет участвовать в танце раса. Она слишком уж странная». Пуарнамаси сказала: «Ну, хорошо. Но вы видите, что она такая сильная, мощная девушка. Давайте позволим ей остаться возле танца раса. Она может быть вышибалой. Если будут приходить какие-то неквалифицированные личности, она будет их выкидывать».

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сказал: «На танце раса Вринда-деви - билетер. Если у вас с билетом что-то не в порядке, то она отдает вас в руки Гопишвара.

Мадхумангала – это, конечно, очень известная личность. Это такой смешной друг Кришны, брахман. У него всегда есть что сказать, и он любит ладду. Всякий раз, когда Кришна обедает, Мадхумангал приходит к Нему и говорит: «Если Ты дашь мне ладду, я очень хорошо поговорю Твоей подругой Радхарани. Я постараюсь убедить Ее, чтобы Она встретилась с Тобой. Просто дай мне одно ладду». Не то, что он просто любит есть ладду, этот прасад.

джайа рама-гхата, джайа рохини-нандана
джайа джайа вридавана-баси джата джана


Слава Рама-гхату, где Господь Баларама исполнил Свой танец раса! Слава Господу Балараме, сыну Рохини! Слава, слава всем жителям Вриндавана!

Господь Баларама вернулся во Вриндаван спустя несколько лет после того, как Кришна и Баларама ушли оттуда. В десятой песне «Бхагаватам» это как раз описывается, что каждую ночь в этом месте, Рама-гхат, он проводил танец раса. Шрила Бхактисиддханта говорит, что это не обычный танец в супружеских отношениях. Он говорит, что Господь Баларама находится в умонастроении учителя. Он обучает этих гопи, чтобы они могли как следует, хорошо танцевать с Кришной.

джайа двиджа-патни, джайа нага-канйа-гана
бахктите джахара паило говинда-чарана


Слава женам надменных ведических брахманов! Слава женам змея Калии! Благодаря своей чистой преданности все они обрели лотосные стопы Говинды.

Во Вриндаване жили ведические брахманы, они проводили большое огненное жертвоприношение. Кришна и Баларама сказали мальчикам – пастушкам, чтобы они отправились и попросили у них еды. Эти брахманы отказались дать еду, но их жены согласились.

И Нага Канйа – это жены Калии. Поскольку они обратились с молитвами к Кришне, в то время, когда Он практически убивал Калйу, Кришна немного смилостивился над ним, и Калия стал преданным. В своем уме он стал предлагать Кришне молитвы, потому что он испытывал слишком сильную боль, чтобы проговаривать это вслух. Но в своем уме он молился: «Я полностью твой, я твой». И Сарвабхаума Бхаттачарья комментирует, что если кто-то получает наказание от Господа (иногда с нами приключается какое-то очень суровое испытание), любой, кто во время этих испытаний с преданностью думает, что «такова милость Господа для меня», становится продвинутым преданным. А те, кто завидует Господу, думая: «Почему Ты ко мне так относишься? Почему Ты заставляешь меня страдать? Я же Твой преданный, Ты должен защищать Своих преданных», такое их отношение является причиной того, что они по-прежнему не могут осознать Верховную Личность Бога. Они не могут видеть, что «Кришна существует в моей жизни».

шри-раса-мандала джайа джайа радха-шйама
джайа джайа раса-лила сарва-манорама


Слава месту, где проходил танец раса Шри Кришны! Слава Радхе и Шьяме! Слава, слава божественному танцу раса, прекраснейшей из всех игр Господа Кришны!

джайа джайоджджвала-раса сарва-раса-сара
паракийа-бхаве джаха браджете прачара


Слава, слава сладостным отношениям возлюбленных, которые превосходят все другие расы, и которые Шри Кришна устанавливает во Врадже в форме божественной паракия-бхава!

шри-джахнава-пада-падма корийа смаран
дина кршна-даса кохе нама-санкиртана


Вспоминая лотосные стопы супруги Господа Нитьянанды, Шри Джахнавы-деви, этот падший, недостойный слуга Кришны поет санкиртану Святого Имени.

Большое вам спасибо. Сегодня на этом мы с вами остановимся.

Шрила Прабхупада Ки! Джай!
Харе Кришна!

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru