Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

СЕМИНАРЫ

Чайтанья лила

Лекция 1, часть 2

Господь Чайтанья сказал: «Он соглашается с ними и говорит, что мы все боги. И что все являются богами. Иногда он говорит, что нам не нужны Радха и Кришна, что будем, поклонятся Лакшми Нараяне». Господь Чайтанья продолжал: «Это приносит Мне такую боль! А затем он приходит сюда к нам и «Харе Кришна», у него красивая улыбочка, цветочек в руке, соломинка, зажатая в зубах». Соломинка в зубах – это жест очень большого смирения. «Но как только мы повернемся к нему спиною, в его руке появляется булава».

Тогда Господь Чайтанья сказал: «Я никогда, никогда снова не хочу видеть его лицо!». Мукунда когда услышал эти слова, находился рядом с выходом. Он просто упал. Затем он обратился к Шривасу: «Пожалуйста, скажи Господу, что на самом деле это не так. Я совершенно так не считаю. Просто у меня такая семья и я не знаю, что мне с этим поделать». Шривас вернулся к Господу Чайтанье и опять обратился к нему. Господь Чайтанья так разгневался: «Если ты еще раз подойдешь ко Мне с этим, Я уйду, и вы Меня больше никогда здесь не увидите!».

Спустя 21 час такого обмена любовными взаимоотношениями с Господом, казалось, что весь настрой был уничтожен. Шривас сидел, плакал и говорил: «Господь. Пожалуйста. Я говорю, что это все совершено не так!». Затем Господь Чайтанья ответил Шривасу Тхакуру: «Хорошо. Если ты просишь, Я соглашусь. Я увижусь с ним спустя 10.000.000 жизней. Тогда Я точно его увижу, но не раньше».

Мукунда находился где-то возле входа в помещение. Когда он услышал фразу о 10.000.000 жизней, он пришел в такой экстаз, что его совершено нельзя было контролировать. Он подпрыгивал на метры вверх, катался по двору и слезы экстаза катились по его лицу, он повторял: «Я увижу! Я увижу!». Пока все это происходило, Господь Чайтанья выглянул: «что там происходит снаружи».

Господь Чайтанья подозвал Шриваса: «Позови его, Я встречусь с ним сейчас». И они вышли, чтобы подозвать Мукунду. Но он танцевал в таком экстазе, что они просто не смогли его привести. Потом они его поймали и привели к Господу, и Господь обратился к нему: «Поднимись, поднимись Мукунда! У тебя в сердце нет даже зернышка оскорбления. Твоя вина общения с плохими людьми полностью искоренена. Сейчас ты победил Меня. Когда Я произнес эти слова, что он увидит меня спустя 10.000.000 жизней, ты немедленно принял это с полной верой. Благодаря этой вере, ты сделал Меня вечным заключенным в своем сердце. Даже если ты совершишь 10.000.000 оскорблений, они не будут считаться оскорблениями, поскольку ты очень дорог Мне. Ты мой певец. Оставайся в моем обществе. Я хочу наслаждаться разговорами и шутками с тобою».

Еще один стих фалостути. «Любой, кто слушает это повествование о Мукунде, будет петь вместе с ним. Это означает вместе с Господом Чайтаньей. Любой, кто испытывает счастье, слушая это повествование, несомненно, встретиться с Господом Чайтаньей лицом к лицу». 10.000.000 жизней для Мукунды, это не было так серьезно. Он не думал, что это нечестно, что это не милостиво. Он радовался, потому что для него это было ничто. И поскольку у него была такая сильная вера, считается, что он уже находиться с Господом Чайтаньей.

Я думаю, что здесь есть два урока, которые мы можем извлечь из этой игры. Один из них – не попадать под дурное общение. Есть разные виды дурного общения. Первое – материалистичные люди. Люди, которые имеют неправильные философские понимания, это так же дурное общение. Рупа Госвами называет в «Нектаре Преданности» два вида неправильного общения. Первый – люди, которые слишком материалистичны. Они просто поглощены материальным наслаждением. Второй – общение с теми, кто не является противниками Кришны, им может даже до какой-то степени нравиться Кришна, они могут быть даже преданными, но из-за своего тонкого осквернения в сердце, они могут дурно влиять на вас.

Когда вы боретесь за свое воспевание, такие люди могут говорить: «Зачем ты так стараешься воспевать святое имя, не будь таким искусственным в этом. Ты должен воспевать тогда, когда тебе нравиться. Зачем ты так упорно стараешься следовать регулирующим принципам. Ты разочаруешься. Это плохо скажется на тебе. Особенно четвертый принцип. Зачем тебе так волноваться по этому поводу. Все же знают, что ты не можешь следовать этому принципу. Просто сделаем три регулирующих принципа».

Эти вещи могу осквернять наше сознание Кришны. Особенно опасны люди, которые являют собой пример маявади. Господь Чайтанья был особенно разочарован, что Мукунда слушал таких людей. Прабхупада чувствовал то же самое. У нас есть две части пранама мантры Шриле Прабхупаде. Первая мантра традиционная. Но вторая мантра написана специально для Прабхупады. Вообще-то, Прабхупада сам ее написал. Намасте сарасвати деве гауравани прачарине… Мы предлагаем свои поклоны Шриле Прабхупаде, который является слугой Бхактисиддханты Сарасвати, который несет послание Господа Чайтаньи. Нирвишеша шуньявади пашчатья деша тарине… И он побеждает эту философию пустоты и майавады, которая заполонила западный мир.

Он написал эту молитву сам. Он чувствовал, что это является его самым главным вкладом – уничтожение майавады и пустоты. В самые ранние дни, когда Прабхупада начал проповедовать в Нью-Йорке, он давал лекции, говорил о Сознании Кришны, затем начинал говорить о маявади. И вдруг внезапно он становился очень сильным, его голос звучал гораздо громче, и начинал порицать маявади. Все преданные, которые в то время засыпали, просыпались и думали: «Ничего себе, похоже, он очень сильно не любит этих маявади». И после лекции, преданные немного обсуждали это. Они обращались друг к другу: «Как думаешь, почему он так строго относиться к этим маявади? Почему он так гневается, когда говорит о них. Почему он не так расстраивается когда говорит о материалистичных людях, или о христианах? Почему маявади? Что с ними не так».

Один преданный предположил: «Я думаю, что знаю, в чем проблема. Свамиджи – пожилой человек. Похоже, у него был очень плохой опыт в общении с маявади, и это его навязчивая идея ненависти. Когда дело доходит до маявади, он вспоминает свой старый опыт и начинает гневаться по этому поводу». Но конечно это было не так.
На самом деле, маявади очень опасны, и Господь Чайтанья так живо это показал. Но с другой стороны Он также показал, насколько Он милостив. Если преданный совершает какую-то очевидную глупость, и если преданный обращается к Нему с большой искренностью (настоящая искренность, не показная или половинная), когда он очень искренне раскаивается и очень серьезен, чтобы вернуть все на правильный путь, тогда Господь, несомненно, примет и обнимет его и одарит его Своей милостью. И нам нужен такой Господь. Не так ли? Потому что я думаю, что мы иногда делаем какие-то глупости. Не так ли? То, что мы прекрасно знаем, что нельзя делать, но так или иначе делаем это.

Итак, вот это мы должны культивировать. По настоящему больше и больше находить прибежище в стопах Господа и не отклонятся, и не терять так легко прибежище у стоп Господа. Харе Кришна!

--------------------------------------------------------------------------------

Вопрос: Как может имперсонализм проявляться в нас?

Ответ: В первую очередь, имперсонализм проявляется в нас, когда мы думаем, что являемся этим телом. Но это тело не является личностью. Это просто такой мешок с химическими элементами. Личностью является душа, которая находится внутри тела. И все мы думаем, что то, что не является личностью, по нашему мнению таковой является. То, что на самом деле является личностью, вечная душа – мы ее игнорируем, в этом проявляется имперсонализм.

Так же у нас есть склонность думать, что мы самые важные – то, что хорошо для меня, это самое главное. Все остальные не так важны. Но на самом деле все остальные не менее важны. Они так же важны, как и мы. И мы рассматриваем себя, как важных совершенных личностей. «Любой другой человек не является такой же важной личностью, каким являюсь я. Они меньше личности, чем я. Не надо о них беспокоиться». Это так же имперсонализм. Или как, например, расизм. «Белые – лучшие! На черных африканцев нам вообще наплевать». Или сексизм – «мужчины лучше женщин. Ну, женщины, конечно, должны быть где-то рядом, но они не должны иметь право голосовать. Денег им тоже не надо давать». Это тоже имперсонализм. А затем: «мы – люди. Животные не важны. Давайте их просто убивать и есть – это самое лучшее, что можно сделать». Это тоже имперсонализм. Они равны нам. Даже животные, что уж говорить о людях. Даже растения и насекомые. Все остальные также важны, как и мы с вами. И Прабхупада показывал все это.

Есть одна замечательная история со Шрутакирти прабху, который был личным слугой Шрилы Прабхупады. Прабхупада позвал его в свою комнату, и указал на что-то в центре пола и говорит: «Ты видишь это?». И Шрутакирти прабху посмотрел и отвечает: «Нет, ничего не вижу». Прабхупада настаивал: «Нет, вон видишь, там насекомое!». И Шрутакирти посмотрел, и увидел там маленькое насекомое на полу. Прабхупада говорит: «Оно там сидит уже десть минут и не двигается. Я думаю, оно проголодалось, посади его на цветок, который предложили божествам». И Шрутакирти посадил это насекомое на предложенный цветок, и жучок начал поедать этот цветок. Прабхупада был очень счастлив. И таких случаев было очень много. Хорошо?

Вопрос: Кем является Мукунда Датта в духовном мире?

Ответ: Он им и является. Это его вечная духовная форма. Его проявление в играх Господа Чайтаньи. Я думаю, он так же является певцом в Кришна-лиле. Он, несомненно, вечно находится в играх Господа Чайтаньи.

Харе Кришна!
Шрила Прабхупада Ки!
Джай!

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru