Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

Семинар «Милость Господа Нитьянанды»

фестиваль «Нама-Чинтамани-2015»

18.08.15

Сначала поют бхаджан «Нитай пада камала» (Манах-шикша, «Наставления уму» из Прартханы) Шрилы Нароттамы даса Тхакура.
1. нитаи-пада-камала, коти-чандра-сушитала,
дже чхайайа джагата джурай
хено нитаи бине бхаи, радха-кришна паите наи,
дридха кори’ дхаро нитаир пай
2. се самбандха нахи джа’ра, бритха джанма гело та’ра,
сеи пашу боро дурачар
нитаи на болило мукхе, маджило самсара-сукхе,
видйа-куле ки корибе та’р
3. аханкаре матта хоийа, нитаи-пада пасарийа,
асатйере сатйа кори’ мани
нитаийер каруна ха’бе, врадже радха-кришна па’бе,
дхаро нитаи чарана ду’кхани
4. нитаийер чарана сатйа, тахара севака нитйа,
нитаи-пада сада коро аша
нароттама боро духкхи, нитаи море коро сукхи,
ракхо ранга-чаранера паша

Эта прекрасная песня была написана Шрилой Нароттамом дасом Тхакуром. Давайте прочитаем перевод.
Стих 1. Лотосные стопы Нитая источают удивительно приятную прохладу, словно миллионы лун. Их тень облегчает страдания целой вселенной. О, брат! Без помощи Нитая невозможно приблизиться к Радхе и Кришне. Поэтому крепко держись за Его лотосные стопы.
Если мир хочет истинного мира, то нужно принять прибежище стоп Господа Нитьянанды. Мы должны заметить, что лунный свет освежает. У меня есть личный интересный опыт. Довольно давно, лет 10-15 назад, мы совершали Говардхана-парикраму ночью. Это было летом, днем было минимум +45о. Теплая погода! Хотели совершить парикраму днем, но не смогли, потому что это было слишком… Мы начали парикраму между 21 и 22 часами. В это время светила полная луна. Всю ночь светила полная луна, и все окружающее было освещено примерно так же, как и днем. И мы заметили одну крайне интересную вещь. Когда мы шли по песку, который находился под лунными лучами, то этот песок был прохладным. Но, когда мы входили в тень деревьев или какую-то другую тень, то есть то место, куда лунные лучи не попадали, песок там был гораздо теплее, нежели тот, который был под лунными лучами. И это эффект, который производит лишь одна луна, находящаяся в небе.
Но, нитай пада камала, лотосные стопы Господа Нитьянанды так охлаждают, так освежают, как не одна луна, а миллионы лун, коти чандра. В этом материальном мире все находятся в состоянии лихорадки, у всех жар. Люди просто сгорают, попав под влияние энергии майи. Они ходят делать то одно, то другое, то наслаждаться одним, то другим. Но ни в чем этом они не находят удовлетворения, и становятся лишь одержимыми. И при этом они думают, что это хорошо, быть очень возбужденным, и в этом возбуждении обращаться к материальной жизни. Но в действительности им надо успокоиться, охладиться. И это сможет произойти только если они попадут в тень лотосных стоп Господа Нитьянанды, потому что эта тень очень сильно освежает и охлаждает.
Шрила Прабхупада рассказывает историю об одной богатой женщине, жившей в Калькутте. У нее была очень бедная служанка. Эта богатая женщина смотрела на бедную служанку сверху вниз: «Я намного выше тебя, ты – бесполезная личность». Однажды обе женщины заболели, у обоих была высокая температура. К ним пришел врач, чтобы оказать помощь. Температура богатой женщины была, допустим, 40о. Но у бедной служанки температура была выше, где-то 42о. Это очень обеспокоило богатую женщину: «Как у этой бесполезной служанки может быть температура больше, чем у меня? Это не правильно! Ну-ка, снова померяйте температуру!»
И также материалисты думают, что чем выше температура при вашей материальной лихорадке, чем больше вы погружены в материальную деятельность, тем лучше. В действительности, единственное, что может помочь этим людям – это лотосные стопы Господа Нитьянанды. Это то, что Шрила Прабхупада даровал всем нам. Он даровал нам процесс сознания Кришны, который так прекрасен. И это значит, что он даровал нам лотосные стопы Господа Нитьянанды. И, как вчера мы говорили, в этом заключается движение Господа Чайтаньи.
Но, в действительности, движение Господа Чайтаньи было дано Господом Нитьянандой. Он тот, кто вышел за пределы Навадвипы и распространил движение санкиртаны. И это великая удача, благодаря которой мы освободились от страданий. Это произошло потому, что Господь Нитьянанда приложил необходимые усилия. Как мы вчера сказали, Господь Чайтанья дает свою милость только тем, за кого просит Господь Нитьянанда. Он спрашивает Нитьянанду: «Вот этому преданному Я должен даровать свою милость?» А Господь Нитьянанда смотрит на этого преданного и говорит: «Хм, ладно, Господь Гауранга, дай ему свою милость». Так все и действует!
Хено нитаи бине бхаи, радха-кришна паите наи. Буквально он говорит – без помощи Нитая невозможно приблизиться к Радхе и Кришне. Поэтому, если ты действительно хочешь войти в игру танца раса, ты должен крепко держаться за Его лотосные стопы.
Стих 2. Тот, кто не установил отношений с Нитьянандой Прабху, живет впустую. Такой человек ничем не лучше животного. На его устах нет имени Нитая, поэтому он все глубже и глубже погружается в трясину иллюзорного мирского счастья. Так какой же смысл в его образованности и знатном происхождении?
Пашу боро дурачар. Буквально он говорит, что такой человек подобен огромному, непослушному, неправильно действующему животному. На нем даже может быть очень дорогой костюм из очень хорошей ткани, у него может быть очень хороший галстук, он может ездить на большой машине, и люди будут думать о нем: «О, какой важный человек!» Но, в действительности, он подобен огромному дикому животному. И в следующей жизни он им тоже будет.
Нитаи на болило мукхе, маджило самсара-сукхе. Если он никогда не произносил имени Нитая, то какой смысл в его образовании и происхождении?
Стих 3. Забыв о лотосных стопах Нитая, человек под влиянием ложных представлений о жизни теряет рассудок и принимает иллюзию за реальность. Тот же, на кого Нитай прольет Свою милость, сможет войти во Врадж и приблизиться к Шри Радхе и Кришне. Поэтому крепко держись за лотосные стопы Нитая.
Сбитый с толку своим престижем и отождествляя себя с материальным телом, человек забывает о лотосных стопах Господа Нитьянанды. Он думает: «Что этот Нитьянанда может дать мне? Мне нет до Него никакого дела». Таким образом, подобные личности принимают нечто ложное за истину. Поэтому крепко держитесь за лотосные стопы Господа Нитьянанды.
Если ты действительно хочешь присоединиться и получить общение Радхи и Кришны во Вриндаване, то ты должен получить милость Господа Нитьянанды.
Стих 4. Стопы Нитая — высшая истина, и служение им вечно. Поэтому не теряй надежды и всегда молись, чтобы обрести прибежище у Его лотосных стоп. «Нет никого несчастнее Нароттамы! О Нитай, сделай меня счастливым. Укрой меня под сенью Твоих стоп, нежных, как розовые лотосы».
Лотосные стопы Господа Нитьянанды – это не иллюзия, а высшая истина. И преданный, который служит Господу Нитьянанде, трансцендентен. Поэтому, всегда старайся обрести прибежище лотосных стоп Господа Нитьянанды. Нитаи-пада сада коро аша. Мы всегда должны желать обрести прибежище лотосных стоп Господа Нитьянанды.
Нароттама боро духкхи. Нароттам дас Тхакур говорит: «Я, в действительности, несчастен. Я сражаюсь за существование здесь, в материальном мире, работая на заводе в Иркутске. И жизнь – это постоянная борьба. Но, я молю Господа Нитьянанду, чтобы Он сделал меня счастливым. Пожалуйста, Господь Нитьянанда, даруй мне прибежище Твоих прекрасных лотосных стоп».
Шри Нитьянанда Прабху джай!
Итак, основное настроение Господа Нитьянанды – это настроение милосердия. В нашей жизни в сознании Кришны милость крайне важна. Возможно, вы слышали, как мы рассказывали несколько раз о том, как Господь Чайтанья и Его преданные очищали храм Гундича. Это длинная история. То, как они очищали храм, сравнивается с тем, как мы очищаем свои сердца в сознании Кришны.
Все преданные собрались в храме Гундича с Господом Чайтаньей и начали мыть и чистить этот храм. У них было соревнование – кто соберет наибольшее количество грязи. Господь Чайтанья тоже участвовал в этом соревновании. Он ходил среди преданных и проверял, сколько они собрали грязи. Он говорил: «Неплохо, да, неплохо. Баладев Нитай, а у тебя сколько грязи?» У Баладева Нитая было совсем немного грязи. Господь Чайтанья в таких случаях пользовался трансцендентным сарказмом: «О, Баладев Нитай, у тебя так много грязи! Больше, чем у Оджасви Шьяма!» Когда Баладев Нитай смотрел сколько грязи у Оджасви Шьяма, то видел, что у того намного больше, и он понимал: «О, мне надо серьезнее работать».
В конце концов, все они вытащили свои кучи грязи на улицу, и Господь Чайтанья сделал то же самое. Угадайте, у кого из них была самая большая куча грязи? Гауранга! Гауранга! Самая большая куча грязи оказалась у Господа Чайтаньи. В действительности Его куча грязи была больше, нежели все остальные кучи, собранные вместе.
Сравнивая это с процессом очищения наших сердец, мы должны пытаться из всех сил прогрессировать в сознании Кришны, оставить свои глупые материальные желания. Но, даже не смотря на то, что мы должны стараться изо всех сил, все же главным фактором является милость Господа. Мы не должны лениться и думать: «Я буду отдыхать после завтрака, я буду отдыхать после лекции, я буду отдыхать после обеда». Нет, нет, нет! Мы должны стараться изо всех сил! Однако, все же, главным фактором является милость Господа. И вот здесь на сцену выходит Господь Нитьянанда.
Еще в одной песне Нароттамы даса Тхакура «Хари хари! бипхале» говорится браджендра-нандана джеи, шачи-сута хоило сеи. Он поет, что Враджендра нандана, Господь Кришна, явился как Шачи-сута, сын матери Шачи. Баларама хоило нитаи – а Баларама явился как Господь Нитьянанда. Дина-хина джата чхило, хари-наме уддхарило. И эти двое даровали милость Святого Имени всем категориям людей, даже тем, кто является наиболее падшими. Тара шакши джагаи мадхаи. И свидетельством этого являются Джагай и Мадхай, говорит Нароттама дас Тхакур. Я думаю, что все вы имеете представление об истории Джагая и Мадхая. Они были первоклассными демонами. В действительности они совершили все возможные грехи на протяжении всего лишь одной своей жизни.
Иногда мы говорим о том, что какой-то человек является самым падшим. Может быть даже здесь есть люди, которые думают: «О, я самый падший! Я просто безнадежен, я самый худший из людей». Но не волнуйтесь, преданные, даже если иногда вы думаете о себе подобным образом, вы не являетесь самыми падшими! Вы просто обычные падшие. Срединный уровень. А вот Джагай и Мадхай – они действительно были самыми падшими. Они на самом деле были самыми греховными и деградировавшими личностями. Сейчас проводятся очень серьезные соревнования, чтобы занять место самого падшего. Множество людей сейчас день и ночь трудятся над тем, чтобы еще более деградировать. Но Джагай и Мадхай были в действительности самыми падшими.
Господь Нитьянанда, понимая настроение Господа Чайтаньи – патита павана – спасителя самых падших, все время искал самые падшие личности, чтобы даровать им освобождение. «Вот этот – недостаточно падший. Нужен кто-то, более падший!» И вот однажды Господу Нитьянанде и Харидасу Тхакуру рассказали о Джагае и Мадхае. Им сказали, что эти двое – самые худшие. Самые худшие в Навадвипе, худшие в Бенгалии, худшие в Индии, и самые худшие на планете Земля. И может быть, они даже самые худшие во всей вселенной. Они хуже, чем любой человек в Иркутске, Братске или Ангарске. Господь Нитьянанда, услышав, что эти двое являются выдающимися демонами, сказал Харидасу Тхакуру: «Пойдем, мы должны даровать освобождение этим двоим».
Итак, сначала Господь Нитьянанда подошел к Джагаю и Мадхаю, каким-то образом с ними соприкоснулся. Это довольно длинная история. После этого они погнались за Господом Нитьянандой. Харидас Тхакур был неподалеку и наблюдал за всем этим. И вот, Господь Нитьянанда бежал и кричал Харидасу Тхакуру: «Давай, беги тоже!» Тут Харидас Тхакур увидел, что к нему бегут Джагай и Мадхай. Они убежали, а Джагай и Мадхай остановились. Они были слишком пьяны. Тогда Харидас и Нитьянанда вернулись к Господу Чайтанье с стал жаловаться Ему: «С каким человеком Ты послал меня на проповедь? Сегодня я чуть не погиб из-за Него. Ему-то хорошо, Он молодой еще, может бегать. Но я-то уже бегать не могу, я слишком стар». После этого он пошел и стал жаловаться Адвайте-ачарье: «Я не уверен, что Господь Чайтанья действительно понимает, что Он делает. Этот Нитьянанда, Он прямо как опьяненный человек! Сегодня у нас произошел серьезный конфликт с Джагаем и Мадхаем, которые тоже были опьянены». Адвайта-ачарья просто взревел в экстазе: «Он – идеальная личность, чтобы освободить Джагая и Мадхая. Он опьянен, и они тоже опьянены. Завтра Он освободит их!»
На следующий день Господь Нитьянанда отправился прямо к Джагаю и Мадхаю. Есть несколько песен, которые описывают то, как Он общался с ними. Он упал к стопам Мадхая, который был худшим из этих двоих. Он схватил стопы Мадхая и начал плакать и молить его: «О, мой дорогой брат Мадхай, пожалуйста, хотя бы один раз произнеси Святое Имя Кришны!» Он просто умолял Мадхая. Но Мадхай ударил Его разбитым глиняным горшком. И из раны на голове Господа Нитьянанды начала сочиться кровь. Крови было так много, что она залила Ему грудь. Ситуация была очень серьезная. Конечно, можно сказать, что тело Господа Нитьянанды духовно, как у Него могла идти кровь? Но почему нет? Он может делать все, что захочет. Частью всей этой драматичной игры было то, что у Него пошла кровь.
И тут на сцене появился Господь Чайтанья. Господь Чайтанья был в жутком гневе. Он кричал: «Чакра! Чакра!» И тут на Его пальце появилась Сударшана-чакра на Его пальце, она прилетела прямо с Вайкунтхи. Он уже был готов уничтожить Джагая и Мадхая и тогда Господь Нитьянанда упал к лотосным стопам Господа Чайтаньи и стал Его умолять: «О, Мой Господь, пожалуйста, не забывай о Своей миссии! Ты же патита павана – тот, кто дает освобождение падшим! И вот – они! Это как раз они и есть! Это и есть самые падшие! И если Ты даруешь им освобождение, то станешь достоин, называться патита павана! И не волнуйся, Я буду заботиться о них». Вняв молитвам Господа Нитьянанды, Господь Чайтанья не стал убивать Джагая и Мадхая. Он даровал им Свою милость, и они стали преданными.
Как поется в песне, которую мы сейчас упоминали: дина-хина джата чхило, хари-наме уддхарило – Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда даровали Святое Имя даже самым низшим из деградировавших людей, тара шакши джагаи мадхаи – и свидетельством тому Джагай и Мадхай. В действительности Господь Чайтанья собирался убить Джагая и Мадхая, но спасены они были именно по милости Господа Нитьянанды. Именно по Его милости они стали великими преданными. Ситуация с Джагаем и Мадхаем еще раз подтверждает особое положение Господа Нитьянанды.
Поэтому говорится, что тому демону, которого бы Господь Рамачандра убил – Господь Кришна оставил жизнь. А тому демону, которого бы Господь Кришна убил – Господь Чайтанья оставил жизнь. Например, Он сохранил жизнь Кази. Преданные собирались его убить, они хотели взять его за руки-ноги и разорвать на части. Но Господь Чайтанья пощадил его. Господь Чайтанья более милостив. Но Господь Нитьянанда сохранил бы жизнь даже тому демону, которого хотел убить Господь Чайтанья. Господь Нитьянанда не только сохранил бы жизнь такому демону, Он бы еще даровал ему чистую кришна-прему. Потому Господь Нитьянанда наиболее милостив. Тара шакши джагаи мадхаи – подтверждением тому Джагай и Мадхай.
Возможно вы слышали, что когда было даровано освобождение Джагаю и Мадхаю, полубоги наблюдали за этим с небес. За всем этим также наблюдал Ямарадж, бог смерти, который судит обусловленные души. Он не мог поверить своим глазам, когда увидел, что Джагай и Мадхай получили освобождение благодаря милости Господа Нитьянанды. Тогда он спросил своего секретаря Читрагупту, который записывает все греховные поступки обусловленных душ: «Что же это значит?» Читрагупта объяснил ему: «Если бы 100 000 секретарей беспрерывно писали бы целый месяц, то они не смогли бы записать всю греховную деятельность, которую Джагай и Мадхай совершили за этот месяц. У меня есть целая команда секретарей, которая занимается только тем, что записывает греховную деятельность Джагая и Мадхая. Иногда они останавливаются и начинают плакать. У них руки сводит от напряжения. Записей, которые они сделали, так много, что ими можно заполнить бездонный колодец. Но сейчас произошло то, из-за чего все эти записи можно выкинуть». В этот момент Ямарадж потерял сознание.
После этого собрались все полубоги – Господь Шива, Господь Брахма, Чандра, Варуна и другие. И даже Ананта Шеша, трансцендентный змей, был там. Они увидели, что Джагай и Мадхай были освобождены. Все они стали танцевать в экстазе. Появился Господь Индра и танцевал, абсолютно не контролируя себя. Он плакал своими тысячами глаз. У Господа Индры тысячи глаз по всему телу- это очень интересная история, как у него появились эти тысячи глаз, это история для тех, кому больше 16-ти. Он ранее смущался, появляясь на публике, потому что все видели его тело, усыпанное множеством глаз, и знали, как эти глаза появились. Но теперь он плакал и плакал, и слезы лились из всех его тысяч глаз. Теперь он чувствовал себя счастливым из-за того, что у него тысячи глаз: «Я бы не смог так плакать всего лишь двумя глазами». Все они танцевали, падали в обморок и воспевали. И воспевали они именно Харе Кришна. А также они воспевали еще одну особую мантру: «Джагай! Мадхай! Джай Нитай! Джагай! Мадхай! Джай Нитай!» Они танцевали и воспевали эту мантру, находясь в диком расположении духа.
Таков Господь Нитьянанда. Он находится в иной реальности, в ином измерении милости. По Его милости все мы соприкоснулись со Шрилой Прабхупадой. Шрила Прабхупада является великим представителем Господа Нитьянанды. Нитьянанда является изначальным духовным учителем. Есть две личности, которые считаются изначальным духовным учителем. Это Господь Баларама и Шримати Радхарани, поскольку Они самые близкие к Кришне личности, Они знают Кришну лучше, чем кто-либо другой, поэтому это самые лучшие личности, которые могут помочь вам понять Кришну. Господь Нитьянанда это и есть Господь Баларама а Шрила Прабхупада является Его представителем. Поэтому давайте примем прибежище у Господа Нитьянанды через Шрилу Прабхупаду.
Шри Нитьянанда Прабху джай! Харе Кришна.


Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru