Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ИНТЕРВЬЮ

"МЫ НЕ ЗНАЕМ, КАК УШЕЛ ГОСПОДЬ ЧАЙТАНЬЯ"

«Вечные ценности», 22 ноября 2008

- Гуру Махарадж, почему Видура не вступился за Драупади, когда ее пытались раздеть Кауравы, ведь он был воплощением Ямараджа?

- Потому что, с точки зрения физического положения, он был полностью безнадежен. Он не был каким-то большим кшатрием. Поэтому он не мог приложить реальные усилия, чтобы остановить все это. Конечно, он знал, что все это было неправильно. И с Кришной такие же ситуации были, и с Пандавами. Видура много раз сталкивался с ситуациями, когда преданных оскорбляли. Пандавов тоже. Но, поскольку он не находился в положении, которое позволяло бы ему что-то предпринять, он ничего не делал. И, в конце концов, Дурьодхана сам выкинул его из дворца. Потому что Видура постоянно говорил ему: "Не делай это! Не делай то!" Но сам по себе он не мог как-то препятствовать.

- Гуру Махарадж, он ведь мог уйти, чтобы не видеть, как оскорбляют Драупади, но он оставался там.

- Я не думаю, что это имеет большое значение.

- Бхишмадева тоже сидел рядом, но у него было положение воина. Почему он не заступился за Драупади?

- Потому, что он находился в зависимости от Дурьодханы. Фактически он жил на его милости. И он даже был вынужден драться против Кришны, на стороне Дурьодханы. Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что его ум был осквернен, потому что он вкушал пищу, приготовленную Дурьодханой.

- Он воевал на стороне Кауравов, но ведь он мог просто не участвовать в войне, ведь он симпатизировал Пандавам. Он мог остаться в стороне, то есть соблюдать нейтралитет.

- Нет, он должен был участвовать. По тем же двум причинам. Он находился во власти Дурьодханы, и плюс ко всему - оскверненное сознание. И есть определенный кодекс кшатрия, который говорит о том, что вы должны драться на стороне хозяина, командующего, нравится вам это или нет.

- Хорошо. Вопрос, про Драупади. Был случай во дворце, когда она смеялась над Дурьодханой. Почему она смеялась? Ведь она была чистой преданной Господа Кришны. Почему она проявила такое неуважение?

- Ей было забавно. Он был таким большим гордым негодяем! Воображал из себя кого-то. И вдруг он упал в воду! И все засмеялись. Кроме Кришны. Кришна сказал: "Не надо смеяться!" Но окружающие все равно смеялись.

- Просто ее смех повлек большие последствия. Она была целомудренной женщиной, примером для других. И все же она поступила так.

- Да, она действительно целомудренная женщина, и все же она - человек. И это все - часть лилы.

- Вопрос, по поводу династии Йаду. Почему династия Йаду ушла так, как будто это была просто какая-то материальная династия, т.е. они просто перебили друг друга?

- Это все объясняется в конце одиннадцатой песни "Шримад Бхагаватам". Господь устроил так, что он вынудил всех их покинуть этот мир. Самба и другие ребята вели себя дерзко. Они нарядили Самбу в беременную девушку и подошли к Нараде Муни. Они спросили у него: "Как ты думаешь, кто родится у этой девушки?" И Нарада ответил, что она родит железную дубинку, которая погубит всю династию Йаду. Это и произошло. Далее объясняется, что поскольку они были очень могущественной династией, никто не мог противостоять им, поэтому они возгордились. Никто не мог победить их, и поэтому Кришна был вынужден устроить так, чтобы они ушли сами. Это и произошло на Курукшетре: Кришна был на одной стороне, но его армия была на другой. Они дрались против Кришны, и к тому же они проиграли. Затем, когда они отправились на Прабхасакшетру, Сатьяки, генерал армии Кришны, и еще несколько участников, которые дрались на стороне Кришны, стали высмеивать тех, кто был на другой стороне. Говорили: "Вы не умеете драться! Вы все проиграли!" И так у них разгорелся спор. И Самба действительно "родил" кусок железа, вы знаете эту историю?

- В общих чертах.

- Они показали этот кусок железа царю Уграсене. Он приказал измельчить его в порошок и выбросить эту пыль в море. Но оставался маленький кусочек, который уже не мог превратиться в пыль. Они его тоже просто выбросили. Вся эта железная пыль оказалась как раз на пляже Прабхасакшетры, а тот последний маленький кусочек был проглочен рыбой. Эту рыбу поймал рыбак. Когда он распорол эту рыбу, нашел этот кусочек железа, и он использовал его как наконечник стрелы. Когда пыль того куска железа была вынесена волнами на берег, из каждой этой пылинки выросли стебли подобные железным бамбуковым палкам. И когда разгорелся этот спор на Прабхасакшетре, все стали хватать эти палки, драться и так поубивали друг друга. Они нападали на Кришну и Балараму. И Кришна с Баларамой уничтожили их всех. А затем этот охотник, который поймал рыбу, выстрелил той стрелой с наконечником из того железа в самого Кришну. И все это было лилой - игрой Кришны для того, чтобы убрать с лица планеты династию Йаду.

- Гуру Махарадж, Вы сказали, что они возгордились. То есть если бы они начали править - это было бы плохо для планеты?

- Они правили. Юдхиштхира был императором всего мира. Он правил северо-западом Индии.

- Когда они ушли, начался век Кали. И если бы они остались и правили, что плохого в этом? Ведь век Кали наступил, все было бы логично.

- Это были как раз последние дни Двапара-юги. Кришна ушел после того, как все были мертвы. И как только Кришна ушел, сразу началась Кали-юга.

- Хорошо. Что касается ухода Кришны. Господь Чайтанья, насколько я знаю, ушел из этого мира, войдя в алтарь. А почему Кришна ушел так, как будто бы Его убили.

- Прежде всего, это не факт, что Господь Чайтанья так ушел, это не установлено точно. Нет каких-то авторитетных утверждений на этот счет. В "Чайтанья-чаритамрите", в "Чайтанья-бхагавате" мы не находим этого. Там ничего такого не говорится.

- Как же тогда ушел Господь Чайтанья?

- Он оставил этот мир. Мы не знаем. Это не так важно.

- Но, тем не менее, вопрос о Кришне. Почему Он ушел так?

- Это Его игра, призванная сбить с толку завистливых людей, чтобы сбить с толку атеистов, чтобы они могли сказать: "Вот посмотрите! Мы всегда говорили, что он - обычный человек!" Кришна как бы оставил материальное тело, и его кремировали. Это описано в "Бхагаватам".

- И последний вопрос. В духовном мире нет параматмы…

- Там нет потребности в параматме. Там сам Кришна.

- Тогда, исходя из этого, такой вопрос: что происходит с параматмой, когда человек умирает и получает освобождение?

- Она входит обратно в Кширодакашаи Вишну. Потому что параматма - это Его проявление. Например, войдя в зал, где много зеркал, вы в каждом зеркале увидите ваше отражение. И когда мы забирем одно зеркало - это никак не повлияет на вас. Один Кширодакашайа Вишну отражается в каждом из этих зеркал. И когда одно из тел отправляется домой к Богу - это подобно тому, как забрать зеркало из того холла. На саму личность никакого влияния нет.

- Как я понял: каждое зеркало это параматма? Или каждое зеркало это мы?

- В каждом зеркале мы видим параматму. Зеркало сравнивается с телом. Когда человек получает освобождение, его как бы забирают, т.е. тело умирает, зеркало уносят. Но это никак не влияет на ту единую параматму. Параматма означает: одна личность во многих формах.

- Это Кширодокашайа Вишну. А если человек не получает освобождения?

- Тогда параматма дальше следует за душой, в следующее тело.

- И даже на адские планеты тоже?

- В адские тела.

- Харе Кришна, спасибо за ответы!

Суть Махабхараты

Многим людям нравятся истории с активными действиями: войны, битвы. Когда эти здоровые мужики сражаются, это очень привлекательно. Если вы любите такие истории, то Арнольд Швайцнегер, по сравнению с "Махабхаратой", это как маленькая девочка. Когда Бхима убивает Духшасану и вырывает его сердце, кровь бьет фонтаном, а Бхима пьет эту кровь. Мы никогда не видели, чтобы Арнольд Швайцнегер делал такое. Бхима кричал так дико, что все были в ужасе на поле битвы, даже Кришна. Там также множество политических интриг и романов. Кто-то пытается убежать с чужой женой. Людям нравятся все эти захватывающие темы. В "Махабхарате" 110000 стихов. В "Бхагавад-гите" - 700. И, конечно же, там местами встречаются игры Кришны. Но в основном это захватывающие длинные истории. И смысл, как объясняется в "Бхагаватам" следующий. Люди, привязаны к мирским повествованиям, поэтому они любят "Махабхарату", но на самом деле там есть Кришна. Постепенно это поможет им приблизиться к Кришне. Такова была идея Вьясы.

Бхакти Чайтанья Свами, семинар по Таттва-сандарбхе


С Гуру Махараджем беседовал Доял Нитай прабху

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru