Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ИНТЕРВЬЮ

Голокера према дхана харинама санкиртана


Можете ли Вы сказать несколько слов о важности Харинама-ягьи?

Харинама ягья – это Юга дхарма для этого века. Господь Чайтанья Сам научил нас этому процессу, и он настолько удивителен, что Он сам совершал его, и наслаждался им. Это действительно замечательная часть служения Кришне, которое мы можем выполнять. В Чайианья Бхагавате есть описание, как однажды во время игр господа Чайтаньи на этой земле Нарада Муни отправился на Вайкунтху навестить Господа Нараяну и Лакшми и Их спутников. Но когда он достиг Вайкунтхи, там никого не было, все как будто вымерло. Там был только один старик, и Нарада Муни спросил его: «Что случилось? Где Господь Нараяна, где Лакшми, где все?». И этот пожилой человек ответил: «Все ушли в Навадвипу, потому что Господь Чайтанья начал там Свое движение Харинама Санкиртаны, и они не хотят пропустись его». Так что это действительно самое прославленное, самое могущественное в смысле перемены сознания людей и самое блаженное из всех видов трансцендентных занятий.

С каким умонастроением следует выполнять это служение? Какое настроение у нас должно быть на харинаме?

На одном уровне, своего рода на первом уровне – это для нашего очищения. Поэтому так как это для нашего очищения мы должны выполнять это служение очень хорошо. Например, когда мы повторяем джапу. Мы должны повторять ее очень аккуратно, очень ясно, мы должны повторять внимательно, мы должны очень хорошо слушать звуковую вибрацию – это для нашего очищения. Мы должны погрузиться в это, а не ходить по Невскому проспекту и смотреть на витрины, какая там красивая одежда, или другие вещи, параллельно повторяя святое имя. Мы должны сконцентрироваться на звуковой вибрации для нашего собственного очищения. И во-вторых – это как бы второй аспект этой темы, мы должны так выполнять это служение, чтобы произвести очень хорошее впечатление на людей вообще. Надо делать это очень привлекательно, мы должны быть красиво одеты, идти ровными рядами, а не создавать хаос по пути.
Я помню, когда я только присоединился к движению – это было в январе 1973 года, тогда было только одно служение – харинама. С утра до вечера с часовым перерывом на обед мы были на харинаме. И у преданных был тогда ложная идея об аскезах. В те времена у нас не было собственной одежды. У нас был ящик. В котором было много разных дхоти для брахмачари, и каждый приходил и находил в этом ящике дхоти, курту, один носок здесь, другой носок там. И вот я однажды тоже так искал себе одежду и нашел один красный носок. Я подумал: «Этот носок хороший, а где же другой». Я поискал, но не смог его найти, там был только синий осок. Потом я увидел, что один преданный проходит мимо и у него второй красный носок, и я спросил его: «Вы можете дать мне красный носок, а я дам Вам синий носок, и у меня будет два красных носка». А преданный ответил мне: «Прабху, не будьте материально привязаны». Это считалось круто так странно одеваться и идти на харинаму. Это не так уж хорошо работает. Мы должны стараться делать это таким образом, чтобы это впечатляло людей, удовлетворяло людей. Преданные должны знать, как играть на музыкальных инструментах, и как хорошо танцевать, и как представлять, и оставлять хорошее впечатление у людей.

Пожалуйста, поделитесь Вашим личным опытом в этом служении. Что больше всего вдохновляет Вас в этом служении?

Я помню, когда я был в Лондоне, мы делали это все время, а полиция пыталась помешать нам. Почти каждый день приходила полиция и что-то происходило. Обычно мы старались убегать, может быть, они хватали некоторых из нас, но остальные убегали. Иногда они ловили некоторых из нас, потом возвращались к нашему храму, потому что они знали, где находится наш храм, они ждали, пока мы придем, и арестовывали нас, когда мы возвращались. Нас части арестовывали, действительно часто, может быть, каждые несколько дней. Меня арестовывали, может быть, 100 раз и сажали в тюрьму. Но у нас была решимость продолжать и мы продолжали и не останавливались. И потом мы немного очистились. И через несколько лет, когда я уже уехал из Лондона, в 80-х годах, полицейские пришли к нам, и сказали: «Мы хотим поговорить с вами, и обсудить это воспевание, которым вы занимаетесь. Решить что мы можем с этим сделать». И вот целая делегация полицейских пришла в храм в центре Лондона, все начальники Лондонской полиции, шефы. И они стали обсуждать и сказали: «Знаете, мы не считаем себя в праве останавливать вас. Нам просто нужно некое соглашение, чтобы вы делали это в определенных местах в определенное время, а не делать это хаотично, останавливать движение, выбегать на дорогу». И так они заключили соглашение, уже более 20 лет прошло. У преданных есть официальное разрешение, выходить на Оксфорд стрит, Риджон стрит, Пикадили – это центральная часть Лондона – каждый день, 7 дней в неделю. И вот, они приходят туда каждый день, 7 дней в неделю на протяжении последних 30 лет. И вот теперь дошло до того, как год назад, если у преданных какой-то большой фестиваль, как Джанмаштами, Вьяса пуджа в течение 1, 2 или 3 дней и преданные не могут выходить на харинаму, потому что они очень заняты, то иногда полиция звонит и спрашивает: «Вы где, что происходит? Мы вас не видели». На принимают, как часть Лондонского вида. И даже выпуская различные брошюры, где они представляют Лондон туристам – что можно повидать в Лондоне, куда пойти, и в некоторых таких изданиях есть фотографии преданных, и небольшая заметка, которая говорит, что когда вы будите на этих улицах посмотрите и вы сможете увидеть там вечером людей из Харе Кришна поющими на улице. И вот, вы знаете, раньше мы были почти, как гангстеры, так часто нам приходилось убегать, и мы забегали в магазины, и бежали через эти магазины вверх - вниз, что было не просто, это было нелепо. А сейчас, благодаря эффекту воспевания харинамы, она стала в центе, и люди в действительности хотят ее. Так что это харинама.

Можете ли Вы вспомнить несколько слов предыдущих ачарьев или Шрилы Прабхупады, которые могут вдохновить преданных выполнять это служение?

Нароттама дас Тхакур говорил: «Голокера према дхана харинама санкиртана», что «Эта харинама санкиртаны – это не какая-то придуманная деятельность мирскими, или даже религиозными людьми, но она была непосредственно спущена с Голоки Вриндавна, и это «према дхана», она дает за этот «дхан» дар Кришна премы. И многие люди, которых я встречал, за многие годы, которые видели харинаму, и она на них произвела глубокое впечатление. Некоторые говорят, что они плакали, когда слушали, они не знают почему. Но, так или иначе, Прабхупаде нравилось, когда преданные занимались харинамой, и распространением книг в то же время. Я помню однажды мы были на харинаме в Лондоне и мы шли по Пикадил – это область развлечений в Лондоне. И вот мы шли по улице и по дороге мы проходили мимо одного театра, где показывали мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» в течение многих лет, и мы проходили мимо него. И вот в один день мы проходили мимо и там был большой бак с мусором примерно в 1, 5 м высотой, и когда мы проходили, то увидели, что из этого бака торчали 2 ноги (мы просто проходили мимо), потом эти ноги стали двигаться, потом этот человек вытащил себя оттуда – это был бродяга, он вытащил «Науку самосознания». Пока мы проходили мимо, он вытащил «Науку самосознания», он очищал ее от мусора. И он посмотрел на «Науку самосознания» с большой улыбкой, а мы проходили прямо радом, он не видел нас, мы были меньше чем в метре от него, и вот внезапно он увидел нас, нас было примерно 15 человек, он улыбнулся нам, и начал воспевать с нами. Прошел с нами немного пути.
Это похоже на болезнь, на заразную болезнь, люди заражаются, мы распространяем эту болезнь и люди заражаются ей. Когда вы заболеваете, обычно вы не рады этому, и вот некоторые может быть и не рады, но они заражаются. Прабхупада говорил, много лет назад, когда он был здесь, что если они остановят наше движение сейчас, и больше не будет харинам и распространения книг, потому что один преданный говорил, что ему кажется, что правительство против нас, и они могут нас остановить. Прабхупада сказал, что если они сделают это, это было в 1976 или около того, то уже слишком много харинам прошло, слишком много книг распространено, что уже слишком поздно – мир изменится, уже слишком поздно, даже если они остановят нас сейчас. Это было 30 лет назад. С того времени еще больше харинам прошло, книг распространено, и впечатление, которое это оставило на весь мир просто феноменальное, оно превзойдет все наши ожидания и удивит нас.

С Гуру Махараджем беседовала матаджи Премика , Санкт-Петербург 2009 г.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru