Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

 
 
 

  Гуру-катха  

Поездка Гуру Махараджа по Сибире в мае-июне 208 года
Описал Давыдович Дмитрий из г Дивногорск, Красноярский край



После Красноярска наш самолет совершил посадку в столице Бурятии городе Улан-Уде, ятра которого нам известна самыми экстатичными киртанами. Там мы читали лекции по Ш.Б. О Кардаме Муне и его супруге Девахути, о том какая должна быть семейная жизнь в сознании Кришны, о ее ведических стандартах и разбирали многие вопросы на эту тему. Что большинство ошибок в построении личных отношений связано с отсутствием знаний и из-за малого уделения времени чтению книг Шрилы Прабхупады и недостаточной работой над своими личностными качествами. И если преданные хотят заключить брачный союз, неплохо было бы сначала сверить свои астрологические карты, и если картина благоприятная получить благословления своего духовного учителя, после чего следует провести определенное время не сближаясь, а, изучая и привыкая, друг к другу, и уже после этого, пройдя все эти этапы успешно, можно вступать в брак, который будет успешен и полезен каждой из сторон в их практике преданного служения. И так же провели семинар по вайшнавскому этикету. На наши лекции приехали новые преданные (10 человек) из далекой Монголии.
В этой ятре есть одна замечательная традиция, выезжать вместе на природу в красивое место. В один из дней мы это и сделали. Обычно одно из мест, которое мы посещаем - это Спящий Лев. Это высокий холм, с вершины которого открывается чудесный вид на долину, в которой находиться город и его окрестности, тонущие в голубой дымке. А у подножья причудливо изгибаясь, бежит река под названием Селенга, на берегах которой растет черемуха, и ее цветущий аромат наполняет весь воздух вокруг приятным благоуханием. Роятся стайкой пчелы, и коровы стадами лениво бредут к ней на водопой.

В этот раз, гуляя по ее песчаному берегу, мы обратили внимание, что окрестности ее напомнили нам одно место в Индии во Врадже-Мандале - Шьямаван, который является частью Бандирована, и с ним связана очень удивительная история о Кришне и его друге-пастушке Шридаме, который является родным братом Шримати Радхарани.

Перед тем как Кришна должен был уехать в Матхуру, Он решил попрощаться со всеми жителями Вриндавана, и когда Кришна пришел в Шьямаван, где жил Шридам, чтобы увидится с ним напоследок, Он сказал ему: "Ну, ладно, давай до завтра". Но Шридам ответил Ему: "Я чувствую, что не увижу Тебя завтра". А Кришна говорит ему: "Нет, почему? Я приеду!". Но Шридам отвечал Ему: "Нет, я чувствую, что Ты больше не вернешься". Кришна сказал: "Ну, если завтра не вернусь, тогда послезавтра". Но Шридам отвечал: "Нет, ты не вернешься, я чувствую это. А Кришна продолжал: "Ну, если не послезавтра, тогда послепослезавтра!". Но Шридам продолжал: "Мы Тебя больше никогда не увидим". Тогда Кришна сказал: "Ну ладно, раз ты мне не веришь, я докажу тебе, что вернусь, вот увидишь, прямо на это место где мы сейчас с тобою стоим, прямо сюда!". Но Шридам отвечал: "Я не верю Тебе". Кришна сказал ему: "Вот увидишь! Я вернусь сюда завтра!". И Шридам ответил Ему: "Хорошо, тогда я буду стоять на этом месте, и ждать твоего возвращения". Кришна сказал: "Хорошо", обнял его, развернулся и ушел, а Шридам остался стоять на месте и ждать Его.

На следующий день Кришна не появился и Шридам остался ждать дальше. Но и на следующий день Его не было. Не было Его и на другой день. Прошла неделя, но Он так и не появился, а Шридам стоял и упорно продолжал ждать, вглядываясь неподвижно в ту сторону, куда Он ушел. Прошел месяц, но ничего так и не изменилось. Потом год. Кришна не возвращался, а Шридам продолжал стоять и ждать Его, как они и договорились, на этом самом месте. Прошло 10 лет, 50, 100, 1000, и все это время Шридам стоял в ожидании Кришны и не двигался, но Он так и не появлялся... И однажды, Кришна все-таки вернулся, через 4.500 тысячи лет, в образе Господа Чайтаньи, прямо на то самое место, с которого Он разговаривал со Шридамом, и, подойдя к нему, он радостно воскликнул: "Ага! Вот видишь! Я же обещал, что вернусь, значит, вернусь, вот я и вернулся!". Но Шридам стоял, не шевелясь и молчал и просто смотрел на Кришну никак не реагируя. К этому времени, он превратился в Божество. Господь Чайтанья крепко обнял Его и заплакал от чувства глубокой разлуки, охватившей Его...

--------------------------------------------------------------------------------

И до сих пор, это Божество Шридама стоит на этом самом месте в Шьямоване и этой осенью, во время Картики, когда мы будем совершать парикрамы, мы посетим это место, чтобы получить его даршан. И вспомнив эту историю, мы решили переименовать берег реки, на котором мы отдыхали в Новый Шьямаван.

Через три дня наше пребывание в Улан-Уде закончилось, и поезд увез нас в Иркутск, по приезду куда, мы сразу же попали на день рождения Божеств Их Светлостей Нитай-Гауранга. Там мы прочитали лекции о 5 видов служения описанных в Нектаре Преданности и развитии своего внутреннего духовного уровня, а так же по 10 Песне Шримад-Бхагаватам, при изучении которого мы узнали, как различные формы Господа защищают нас в разных ситуациях и погрузились в их разнообразные игры и игры маленького Кришны во Вриндаване. Мы разобрали, что когда человек служит божеству, постепенно ему начинает проявляться для него форма Господа и различные аспекты взаимоотношений с Ним. И в результате такой деятельности человек очень сильно может привязаться к Кришне, думая о том, что он может сделать в течении целого дня Ему. Можно предлагать ему различную пищу, петь бхаджаны, киртан, танцевать перед ним, купать Его, шить Ему новые одежды и одевать Его в них, делать для него гирлянды из свежих ароматных цветов и тому подобное. Очень много разнообразной деятельности, благодаря занятиям которой чувства преданного очищаются, и совершенствуется его понимание практики преданного служения. Это очень удобная практика для домохозяев, которые должны иметь в своем доме алтарь с установленными Божествами и предлагать им всю свою деятельность.

В последний день нашего пребывания мы провели одну публичную лекцию в Ангарске, который расположен в 40 км от Иркутска и где мы проводим в последние годы в конце августа замечательные фестивали, на которые съезжаются преданные со всего сибирского региона.

--------------------------------------------------------------------------------

И через три дня мы снова отправились в путь. И самолет нас приземлил в Братске. Где нас ожидала публичная программа, которую посетило около 200 человек, из них, очень много новых людей. И утром следующего дня мы выехали на машинах на еще одну публичную программу в один из городов в этом районе под названием Усть-Улимск, он последний в этой части региона, и дальше глухая тайга в которой полно медведей. Людей было около 100 человек и тоже присутствовало много новеньких. Мы рассказали о разнице между телом и душой и как пробуждается сознание души при помощи мантры, и какое благо получает человек, пробудивший в себе свое естественное изначальное сознание. Конец каждой программы завершался прекрасным киртаном и раздачей сладостей. Переночевав в Усть-Улимске, утром мы вернулись в Братск, откуда в обед мы уже вылетели в Иркутск, откуда на следующий день мы уже стартовали в Западную Сибирь в город Новосибирск.

Встретив нас харинамой в аэропорту, мы отправились на квартиру одного из наших преданных по имени Вилаят. Он очень помогает развитию ятры и преданным все свои годы нахождения в обществе Сознания Кришны. Последний его проект, это создание в городе Новосибирске для преданных своего центра ведической культуры с вегетарианским кафе. По утрам все преданные собирались на его квартире почитать вместе джапу и послушать класс Шримад-Бхагаватам на котором рассказывалось об Аджамиле, который достиг такого совершенства, просто повторяв неосознанно имена Господа, то какие возможности и какое благо получают преданные повторяя Святые Имена осознанно и занимаясь при этом преданным служением.

В момент смерти, когда за ним пришли ямадуты, он воззвал к своему сыну Нараяне и таким образом неосознанно призвал слуг Господа Нараяны - вишнудутов. Эта милость объясняется тем, что в течении свое греховной жизни пока он звал своего сына по мелочам, он не думал, что имя его сына такое же, как имя у Господа, тем самым он просто повторял святые имена без оскорблений, в результате чего к концу жизни очистился и получил возможность в момент смерти присутствовать на беседе слуг Господа и Ямараджа, после чего он, правда, тело не оставил, он вернулся в него обратно. Увиденное его сильно шокировало, он сразу предался, и посвятил остаток своих дней развитию своих отношений с Господом, и в конце своего жизненного пути он вернулся назад, домой к Богу. Мы разбирали насколько может быть могущественно святое имя, что даже такой конченый грешник как Аджамила, который из-за похоти к проститутке убил свою жену и сбросил родителей в колодец, смог получить возможность очиститься за одну жизнь за столь короткий срок. И каждый преданный, который хочет достичь успеха в своем воспевании, должен всячески стараться избегать эти оскорбления и просить Господа занять его в преданном служении.

Мы вспомнили также одну историю, связанную с Шрилой Прабхупадой, когда он давал одну из своих лекций в Швеции, в зале один молодой человек его спросил: «Сколько лет вам потребовалось, чтобы достичь совершенства». На что Шрила Прабхупада ответил: «25 лет», и сразу спросил молодого человека: «Вам сколько лет?». Это был молодой студент, ответивший, что ему 25 лет. И Шрила Прабхупада сказал: «Хорошо, значит, у вас еще есть время». Так же мы обсудили важность решимости в развитии своего сознания Кришны и усиления веры, как господь откликается навстречу в наших усилиях. Вспомнив известный пример воробьихи, которая хотела выпить океан, из-за того, что он смыл водой ее птенцов, и как на помощь пришел ей Гаруда.

Так же мы провели 3 программы в этом городе, одна из которых была посвящена разнице между телом и душою, другая о важности и разновидностях общения между преданными и непреданными, Так же мы приняли участи в организованном преданными проекте по профессиональной аудиозаписи различных бхаджанов, диск с которыми выйдет, возможно, уже в августе. И так же по традиции в этом замечательном городе для нас устраивают пытку в бане за городом на берегу одной маленькой дикой речушки, с солью, медом и навозом, по древнему русскому рецепту. И закончив все программы в трехдневном пребывании здесь, мы на машинах отправились дальше в Томск...

--------------------------------------------------------------------------------

В Томске мы сразу попали на день явления Господа Будды, и в вспомнили о цели прихода Господа в этом воплощении. 3000 лет назад, мясоедение настолько распространилось, что даже брахманы стали употреблять его в пищу и искажать истинный смысл писаний. Они приносили мясо в жертву на алтарях и почитали его как маха-прасад. И тогда пришел Господь в образе Будды, который отверг Веды, чтобы обмануть ложных последователей религии и дать им закон ахимсы. Закон непричинения вред живому существам. А так же обсудили за время пребывания в нем, что процесс преданного служения не придуман человеком, а дан самим Кришной. Какое благо приносит человеку даже самое простое неосознанное служение, не говоря о том, что приносит человеку воспевание святых Имен и преданное служение, совершаемое под руководством духовного учителя. Так же мы прочли лекции по Б.Г о том, как нужно развивать свои отношения с духовным учителем, чтобы получить знания и возможность правильно практиковать науку о преданном служении. А так же посетили организованный преданными детский садик, и осмотрели землю, которую преданные взяли под строительство храма и поселка.

И через три дня машины уносили нас дальше в Кемерово, где мы пробыли 3 дня, разбирая по Б.Г. каким образом, развивается в человеке вера и решимость к служению Богу.

Дальше по дороге в Прокопьевск мы заглянули на несколько часов в Ленинск-Кузнецк, где преданные устроили в программу для новых людей, на которой мы рассказали о том, кто такой гуру, чем он занимается и для чего. И вечером в Прокопьевске продолжили обсуждать эту тему, закончив утром на классе Ш.Б. о славе преданного служения. И выехали в Новокузнецк, где находились два дня.
На лекции по Шримад-Бхагаватам, мы говорили об искренности в наших отношениях к Богу, на примере истории о Рагунандане, который был сыном Мукунды Датте, одного из спутников Господа Чайтаньи. Когда он был Рагунандана был маленьким ребенком, отец иногда его обучал, как надо правильно заботиться дома о божестве, проводить ему арати, как предлагать бхогу. И однажды Мукунде Дату надо было отлучиться из дома по важному и делу, и он, подозвав своего сына, сказал ему: «Ты уже достаточно взрослый и уже можешь самостоятельно без меня предложить пищу Божеству, когда ее приготовит мать. Мне надо уехать и я думаю, ты легко справишься с этим». И Рагунандана ответил: «Хорошо отец, как скажешь, я попробую». И Мукунда Датта уехал.

В полдень мать приготовила пищу и, разложив всю ее на посуду Божеств, позвала сына, что бы он предложил ее Божествам. Вечером, когда приехал Мукунда, он обратился к жене: «Дорогая, я немного голоден, можно мне немного прасада?» И ответ супруги немного удивил его: «Ничего нету». Он спросил: «Как так, почему? Ты же сегодня готовила для Божеств?». Она отвечала: «Рагунандана забрал поднос, чтобы предложить им бхогу, и вернулся с пустыми тарелками». Мукунда сразу же позвал сына, и когда тот прибежал, он спросил его: «Ну, как твои дела? Ты смог накормить Божеств сегодня?». Рагунандана отвечал, утирая ладошкой лоб: «Уфф… это было так трудно отец, это заняло где-то 3 часа, я устал, это так непросто». Мукунда удивился: «В смысле? Арати занимает всего 15-20 минут, чем ты занимался там?». Рагунандана отвечал ему: «Отец, но ты попросил меня предложить, я старался, как мог и очень устал. Прости меня, пожалуйста, если я что-то сделал не так. Я пытался сделать быстро, но у меня не получилось». Тогда Мукунда спросил его: «А зачем ты съел весь прасад не оставив ничего нам с матерью?». И сын ему отвечал: «Пап, я ничего не ел и очень устал, можно я пойду спать?». Мукунда еще больше удивился, но позволил сыну идти отдыхать.

На следующий день, когда его супруга снова приготовила пищу, он позвал снова сына и сказал ему: «Иди снова предлагай, повышай свою квалификации, только не затягивай там долго». И Рагунандана ответил: «Хорошо отец, как скажешь». И взяв поднос с чашками отправился в алтарную, а Мукунда тем временем, пошел на улицу, чтобы посмотреть, за этим действием из-за окна. И то, что он увидел, его потрясло. Маленький Рагунандана поднес поднос к Божеству, поставил его перед Ним и сказал: «Давай, не кочевряжься, ешь скорее, а то отец ругается». И начал махать чамарой проводя арати. И Божество протянуло руки, и начало есть с тарелок.

Когда он рассказал об этом случае Господу Чайтанье, Господь улыбнулся и спросил его «Так кто же из вас отец, а кто сын».
Пробыв пар дней в этом городе, мы отправились в завершающий наше путешествие по Сибири – город Барнаул. Здесь преданный проводят харинамы 3 раза в неделю, и мы сразу присоединились в этот день к одной из проходивших на улицах города. Собралось около 100 преданных, и мы, цепочкой воспевая Святые Имена, двинулись по главной улицу города. Местные жители уже немного привыкли к этому мероприятию и радостно махали нам руками, а кто-то и пританцовывал, увидев поющих преданных.
А 14 июня наступил Пандава-Нирджала экадыш, и мы его открыли джапа - марафоном, который продолжался в течении всего поста, до самой ночи. 15 числа мы уже вылетели в Москву.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru