Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

 
 
 

  Гуру-катха  

«Вечные ценности», 22 ноября 2008

Поездка

И дружно своей кришнаитской гурьбой
Набьемся в вагон под завязку!
Кто рядом - скорей "Харе Кришна" подпой!
Мы едем с вайшнавами в сказку!

Поезд через два дня, билеты куплены, но денег на руках еще нет. Такое странное чувство. Вроде бы хочется радоваться, что снова окунешься в семейную атмосферу вайшнавского фестиваля "Садху-Санга-2008", проходящего в Кринице, но в то же время понимаешь, что радоваться не имеешь права, поскольку еще не все решено. Вот в таком подвешенном состоянии подошел я к этой поездке. Противоречивость чувств усиливалось еще и тем, что я собирался попросить посвящение у моего духовного учителя Бхакти Чайтаньи Свами, но в то же время какой-то странный голос внутри говорил мне: "Не торопись! Ты не справишься! Ты еще не готов! Ты слишком слаб!". Иногда он звучал громко, иногда затихал совсем. Мой духовный брат Ачарья Ратна сказал мне: "Мы можем 10 лет ждать, когда очистимся, но этого может так и не произойти! Только по милости гуру мы способны избавиться от анартх, поэтому нужно принять у него прибежище!" Эти слова меня успокаивали. Хотя не очень сильно.

Садимся в поезд. Преданных - порядка 30 человек. Мы с Романом - на боковушке. Наш сосед - средних лет парень с бутылкой пива сразу же начинает интересоваться, кто мы такие? Услышав в ответ: "Кришнаиты!", он почти по Станиславскому удивляется: "Не верю!" Но четки, Харе Кришна-мантра, кантхималы и книги Шрилы Прабхупады - неопровержимые доказательства и наш сосед начинает выпытывать: как мы дошли до жизни такой, при этом иногда вставляя что-то типа: "Кришнаитов я уважаю, против них ничего не имею и всегда ем их еду, когда они меня угощают!" Перед сном любитель пива просит скинуть ему на телефон, что-нибудь из "Харе Кришна". Перекачиваю ему киртан Ваясаки и с чувством выполненного долга ложусь спасть.

Утро. Поезд - такое место, что если с утра не успел прочитать джапу, то потом будешь дочитывать ее целый день и не факт, что дочитаешь. Поэтому преданные в еще кромешной тьме достают мешочки и начинают повторять святые имена, как бы намекая остальным: "Проснитесь, спящие души!"

Встаю, читаю круги, вкушаю прасад, выхожу на харинаму! Да именно на харинаму. Ачарья Ратна взял с собой гармошку и мридангу и проводил в поездке около 4-х харинам в день, что соответствует месячной норме в Казани! Людям нравятся наши песни и танцы. Кто-то из них начинает пританцовывать, кто-то достает фотоаппарат, а кто-то просто говорит теплые слова. Хотя находятся и те, кому святые имена вовсе не по вкусу.

- Вот ты скажи, почему вы - русские, поете на чужом языке, - подходит к нам вечером подвыпивший мужчина.

- Вам нравится петь на русском, а нам нравится петь на санскрите, - пытаюсь что-то объяснить ему…

Перед сном у нас по плану - "азартные игры". Отгадываем слова, связанные с сознанием Кришны. Кто больше всех отгадал - получает приз в виде сладкого прасада. Когда уходим к себе, Рада говорит мне:

- Путь вам присниться Кришна!

- Не хочу Кришну, - упрямлюсь я. - Хочу гуру!

- Хорошо, пусть гуру приснится!

И действительно ночью мне приснился Махарадж. Как будто намечается какая-то программа, которая будет проходить, почему-то в школе, и мы ждем приезда Гурудева. И вот он приезжает! И мы радуемся, встречаем его и я почему-то оказываюсь рядом с Гурудевом и сижу рядом с ним. На этом сон обрывается…

Второй день в пути. Все ждут - ну когда же! Забираемся в соседний вагон и поем, поем, поем! Поезд останавливается, выходим на перрон и поем, поем, поем! Дима и Александр распространяют нашу духовную литературу. Так незаметно подъезжаем к Новороссийску. В этот день я принимаю решение: буду просить Махараджа о посвящении. В конце концов, уже нет смысла оглядываться назад, лелеять надежду на счастливую материальную жизнь. Уроков было предостаточно. Я уже связал свою судьбу с обществом преданных и предстояло сделать еще один шаг на этом пути. Без милости гуру - невозможно приблизиться к Кришне. Что касается материальных соблазнов и прочих искушений - то они будут всегда. Но духовный учитель знает, как помочь преодолеть эти преграды…

Гуру

4.30. Лишь встаю с кровати,
И солнца не видать еще в окне.
Моя молитва первая: «Шримате
Бхакти Чайтанья Свамин ите намине!»

Мой Гурудев – он служит Прабхупаде
Речами, делом, наяву, во сне.
И я поклоны предложу: «Шримате
Бхакти Чайтанья Свамин ите намине!»

А если майя приползет некстати,
И вспыхнет разум в чувственном огне,
То я смиренно повторю: «Шримате
Бхакти Чайтанья Свамин ите намине!»

Он словно врач в шафрановом халате!
Он воин Гауранги на коне!
С почтеньем я произнесу: «Шримате
Бхакти Чайтанья Свамин ите намине!»

Слова просты. Но наставлений хватит:
Поселку, городу деревне и стране.
И я сквозь сердце говорю: «Шримате
Бхакти Чайтанья Свамин ите намине!»

Я негодяй и жизнь свою растратил.
Притворство, зависть, гнев сидят во мне.
Одно спасенье джапа и: «Шримате
Бхакти Чайтанья Свамин ите намине!»

Когда мы приехали на фестиваль, я понял, что самое главное, чего я хочу на этом фестивале, это быть рядом с духовным учителем, служить ему. Я просил Кришну об этом. Молился Божествам Шри Шри Нитай Гаура Хари, которые отправились в это путешествие с нами из квартиры Ачарья Ратны. Так в итоге и получилось. Во многом благодаря милости слуги Гурудева - Гриши прабху.

Махараджа встречало порядка 25 учеников и доброжелателей. Он прилетел в Анапу на самолете, а оттуда его привезли в Криницу. В номере гостиницы "Чайка", где он остановился, было достаточно холодно, тем не менее Гурудев жил там в течение всего фестиваля и давал даршаны.

Первый даршан. Еще перед первой лекцией, в разговоре с президентом нашей ятры Расабихари прабху Махарадж соглашается принять нас с Татьяной, супругой Ачарья Ратны, в ученики. На даршане спрашиваю у Махараджа, о том, как строить свою духовную жизнь после инициации. Гурудев объясняет:

- Надо рано вставать и читать утром джапу. Если мы встаем рано и читаем круги, мы прогрессируем в духовной жизни, если мы встаем поздно и читаем круги поздно, нашей духовной жизни со временем приходит конец!

Говорю Махараджу о том, что я уже слышал об этом в лекциях.

- Да, - улыбается он. - Я все время говорю об этом! Вы читаете свои круги утром?

- Частично, - смущаюсь я.

- Сколько именно?

- Где-то половину с утра, остальные дочитываю в течение дня…

Удивительно, но хотя мой английский остался на уровне школьной программы, не малую часть того, о чем говорит Махарадж, я понимаю без переводчика. Если будет говорить кто-то другой, то я практически ничего не пойму, но мой гуру как будто говорит специально для меня! И языковые барьеры начинают стираться…

У Бхакти Чайтаньи Свами на фестивалях есть удивительная духовная традиция - читать по утрам Харе Кришна Маха-мантру со своими учениками (хотя если быть честным, на джапу приходят не только его ученики). Во время фестиваля я три раза был на джапе с Махараджем. И все три раза читал ее невнимательно. Только прошу, не судите меня строго. Представьте ситуацию, что вы целый год не видели своего духовного учителя и тут встречаете его! Естественным образом все ваше внимание будет сосредоточено на нем. Во время джапы я всегда садился недалеко от Махараджа и начинал повторять святые имена. И даже если мне удавалось поначалу сконцентрироваться на звуке, то потом все равно все мое внимание переходило на гуру и я начинал думать о нем. Я пытался возвращать ум. Мне это удавалось на какое-то время, то потом он снова переключался на гуру. И так было всегда. Я понимаю, что так нельзя, но тем не менее моя первая в жизни джапа с Махараджем проходила именно так.

Второй даршан прошел в форме интервью. "Почему Видура не заступился за Драупади?", "Почему Бхишма сражался на стороне кауравов?" "Куда уходит Параматма, когда душа направляется в духовный мир?" Гурудев терпеливо отвечал на эти и другие вопросы.

Л екции Махараджа проходили в малом пандале. Начинались они в 10.30. Сначала мы вместе с Гурудевом пели бхаджан, потом шел семинар, а потом мы синхронно читали один круг джапы. Вообще на этом фестивале можно было погрузиться в Океан святого имени в обществе Бхакти Чайтаньи Свами!

Вторая лекция. Конец. Махарадж объясняет:

- Мы должны воспевать внимательно. Одним из признаков невнимательной джапы является неправильное произношение святых имен. Один преданный повторял мантру на четках при Прабхупаде. Он читал настолько быстро, что от него слышалось: "Снек, снек, снек!" Прабхупада подошел к нему и сказал: "Будь осторожен! Иначе в конце жизни ты отправишься на Снек-локу!".

Махарадж также говорит о том, что некоторые преданные пропускают бусинки или читают по две мантры на одной бусинке. Такого быть не должно. Перед повторением Гурудев предлагает проверить: все ли преданные закончат свои круги одновременно или у кого-то останутся лишние бусинки. Начинаем читать. Нервничаю. Пытаюсь сосредоточиться, но у меня ничего не получается. Боюсь: вдруг мне не удастся закончить круг вместе с Махараджем. Но волнения напрасны. Так мы читаем джапу после каждой лекции. И все же моя самоуверенность меня подводит: в предпоследний день фестиваля, во время чтения джапы после заключительной лекции, у меня остаются три лишних бусинки!

Третий даршан. За день до него у меня состоялся разговор с Расабихари прабху. Меня снова начали одолевать сомнения, относительно того, смогу ли я взять на себя такую ответственность как получение посвящения, смогу ли я строго следовать своим обетам, чтобы без оскорблений служить Гурудеву до конца своих дней. Выхожу из корпуса мрачный. Встречаю Расабихари прабху, который с суровым выражением лица мне говорит: "Ты хорошо подумай! Это серьезный шаг! Ты потом уже не сможешь нарушать принципы! Нужно будет терпеть!" И при слове "терпеть" в моем сознании вырисовывается мое мрачно будущее, некая серая жизнь, вокруг всякие соблазны от майи, пинки, удары, а весь такой побитый, но терплю! Мне почему-то стало не по себе. И если бы не третий даршан, то не знаю, смог бы я выйти из этого состояния.

Махарадж с радостью принял меня.

- Если у Махараджа есть какие-то дела, то я готов придти попозже, - говорю я переводчице.

- Единственное мое дело сейчас - это отвечать на ваши вопросы, - улыбается Махарадж.

- Ну, это займет какое-то время, - отвечаю я, памятуя о том, что это уже третий мой даршан, и возможно есть ученики, которые еще не виделись с Махараджем.

- Как долго? До конца фестиваля мы управимся? - Шутит Гурудев, и тут я понимаю, что все в порядке.

Мы разговариваем о моей жизни, о препятствиях на пути преданного служения.

- Если нарушать принципы после инициации - придут очень большие реакции, - объясняет Махарадж.

Я говорю о своих волнениях перед инициацией. Прошу наставлений на будущее. Гурудев отзывается.

Он объясняет, как можно наладить свою духовную жизнь, живя дома, говорит о важности утренних программ.

Махарадж также дает благословления на развитие "Пищи жизни" в Казани. "Нужно применить разум!" и "Постарайтесь удвоить число тех, кого вы кормите!" - эти фразы я запомнил лучше других.

Я смутно помню свою первую встречу с Гурудевом. Это было в 1994 году во время его первого визита в Казань. Я был тогда еще ребенком. И спустя 12 лет, я снова встретился с ним, когда пришел брать у него интервью для газеты. Гурудев тепло принял меня и ответил на все мои вопросы. А когда я собрался уходить, Махарадж остановил меня и начал расспрашивать о моей жизни. Меня это тронуло тогда. Почему Махарадж интересовался моей личностью? Кто я такой? Эти вопросы я долго задавал себе после той встречи. И так вот в этот вечер, в Кринице Махарадж также тепло принял меня и развеял все мои сомнения…

Четвертый даршан оказался незапланированным и состоялся вечером, накануне инициации. Я помогал Гурудеву сортировать письма для заседания Джи-би-си. Когда я собрался уходить, он остановил меня.

- Какое у вас мирское имя?

- Денис.

- А кто дал вам имя Дравида?

- Прабхавишну Свами.

- Вы привязаны к этому имени? Хотите оставить его?

- Да я привязан, но хочу, чтобы вы дали мне новое имя.

- Нет проблем.

- А с чем и с кем связанно будет это имя?

- Я еще не думал об этом. А вы хотите, чтобы с кем оно было связано?

- С Господом Нитьянандой!

- О! Не так просто найти имя связанное с Господом Нитьянандой на букву Д.

- Пусть оно будет на другую букву!

- Все же принято, чтобы новое имя начиналось на первую букву старого имени. Хорошо, я подумаю.

Таким был последний разговор с Гурудевом перед инициацией.

Инициация

Браман читает
из слов комбинации,
Зерна грехов
огнем съедены!
Это, товарищи, -
инициация!
За духовную жизнь теперь
в ответе мы!

Сижу в пандале. Начало затягивается. Первым приходит Говинда Махарадж, вторым - Рохинисута прабху, третьим - Гурудев! Потом подходят Бхакти Вайбхава Махарадж и Локанатха Свами.

Каждый из духовных учителей произносит речь о важности принятия посвящения. Бхакти Чайтанья Свами заостряет внимание собравшихся на 10 оскорблениях святого имени. Локанатха Свами поет всем нам на английском известную песенку: "Happy Birthday to you":

- Поздравляю вас с Днем рождения! Желаю, чтобы вы больше не рождались в материальном мире!

После важных напутствий начинаетcя самое главное - принятие обетов и раздача имен. Первый ученик Локанатхи Махараджа по имени Виталий получает духовное имя Витал дас. Оказывается, в Индии есть Божество Кришны с таким именем. Более того, этому божеству поклонялись в Древней Руси.

Доходит очередь до нашего Махараджа и до меня в частности. Обещаю соблюдать четыре принципа, читать как минимум 16 кругов Харе Кришна мантры ежедневно.

Гурудев смотрит мне прямо в глаза. Он тоже очень рад. Он как бы поддерживает меня своим взглядом, мол, давай, произноси свои обеты увереннее, не бойся, я рядом!

- Ваше имя будет связано с Господом Нитьянандой, - с улыбкой на лице произносит Махарадж. - Господь Нитьянанда очень милостив! С сегодняшнего дня вас будет звать Доял Нитай дас! Хари Бол!

- Хари Бол, - кричу я в полном экстазе и делаю поклон. Мне больше ничего не надо.

Если честно я думал об этом имени накануне, но оно как-то мимолетно пробежало у меня в голове. Но когда Махарадж произнес его, это была настоящая милость: и его и Господа Нитьянанды! Я был счастлив!

Татьяна, супруга Ачарья Ратны также произносит свои обеты.

- Ваше имя будет связанно с гопи, - говорит Махарадж. - С сегодняшнего дня вас будут звать Таравали деви даси! Хари Бол!

В качестве небольшого отступления нужно заметить, что за два дня до этого у Джаяпатаки Махараджа приняла прибежище супруга Кости - Люция. Ее стали звать Лиларани Гауранги деви даси. А днем позже у Гопала Кришна Госвами получила посвящение Лейсан, чье новое имя - Лалита Наяки деви даси…

Потом начинается ягья. Брахман читает различные мантры. Мы бросаем в огонь зерна. Доходит очередь до бананов, и огонь оказывается потушенным. Но никто не расстраивается.

По традиции, поле получения посвящения ученики должны собирать гуру-дакшину - пожертвования для духовного учителя. У меня на этот счет был свой план. Который впрочем не совпал с планом Кришны. Как вы думаете, чей план в итоге осуществился?

Я запланировал пойти на площадь перед столовой. Это очень удобное место для того, чтобы собирать пожертвования. За несколько дней до этого, я распространял на этой площади за пожертвования музыкальные диски. Так что место было "насиженным". "Сейчас встану здесь и буду стоять", - думал я, подходя к знакомому месту. Однако первый же преданный, который сделал мне пожертвование для гуру на этой площади, с довольно сердитым выражением лица произнес:

- Вы, прабху, должны ходить, а не стоять на месте. Смысл гуру-дакшины в том, что она учит смирению. Это очень выгодная позиция - встать здесь и собирать деньги с проходящих. Вы должны ходить!

Его слова меня задевают, поскольку полностью рушат мой план. К счастью, встречаю Ананда Сварупу прабху и он уже более мягко повторяет:

- Да, тебе лучше все же походить!

Что ж, отрываю от себя очередную привязанность и иду. Сначала на морское побережье, потом к пандалу, потом снова на площадь перед столовой, потом на рынок, в итоге возвращаюсь к пандалу на обед. Преданные - очень отзывчивые люди. Большинство из них останавливались и делали пожертвование или просто желали удачи. Бывали, конечно, исключения, но в целом они проникались состраданием ко мне. Были такие, кто сначала не давал, но потом догонял меня и все же делал пожертвование. К одному молодому человеку я подходил два раза. И оба раза он лез в карман за кошельком, как будто так и должно было быть!

* * *

Едем обратно. Кришнаиты буквально оккупировали шестой вагон, поскольку нас там около сорока человек. Привыкаем к новым именам. Александр, Дима и Рустем - Люди ждут книги - Самитов распространяют духовную литературу работникам железной дороге. Харинамы - более мощные, участников стало больше. Предлагаем Божествам арбузы и различные фрукты. Маленькая девочка по имени Юля настолько привязывается к преданным, что просит называть ее не Юля, а Гопи! Перед расставанием она плачет - ведь ей ехать дальше - в Пермь. Так заканчивается наше путешествие в святую обитель…

Фестиваль "Садху-Санга-2008" оказался для меня самым насыщенным из всех трех Криницких фестивалей. Да, по утрам, когда дул сильный ветер, было аскетично лезть в холодный душ, да, цены на продукты у местных жителей были подняты до небес, и т.п. Но самое главное - это общение с духовным учителем и преданными. Этого было предостаточно. На этом фестивале я хотя бы на чуть смог понять, что из себя представляет принцип садху-санга - общение со святой личностью и служение ей.

Могущество Имени Бога

В Движении сознания Кришны мы даем ученикам новые имена, которые напоминали бы им о Вишну. Если преданный, умирая, вспомнит хотя бы собственное имя - например, Кришна дас или Говинда дас, - то ему нечего будет страшиться. Поэтому перемена имени - очень важная часть обряда посвящения в ученики. Поистине, Движение сознания Кришны предоставляет человеку все возможности для того, чтобы помнить о Кришне.

Шрила Прабхупада, "Еще один шанс"

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru