Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

 
 
 

  Гуру-катха  

Враджа Мандала Парикрама с Гуру Махараджем 2008 г.
пишет Шьямарани д.д.



День 14 18 ноября

Рам гхат, Чир гхат и другие

Часть 1

К этому времени количество преданных на парикраме уменьшилось примерно с 100 до 50 человек. В результате мы поехали только на 1 автобусе. Сегодня мы у нас был другой водитель. Он не был столь же весел, как Ганга наш вчерашний водитель. Мы действительно сегодня выехали вовремя, и наша первая остановка была Рам гхате. Автобус смог доехать только до определенного места (так как там была другая парикрама, и Гуру Махарадж сказал, что мы столкнемся с ними сегодня еще несколько раз), и затем мы пошли к храму Дауджи.

Это - место, куда Господь Баларама притянул Ямуну деви и заставил ее явиться перед Ним. На нашем пути к храму мы прошли мимо большого числа маленьких местных детей, у которых в руках были корзины с крышками. Они спокойно подходили к нам и попросили о пожертвованиях и когда мы отказывались, они внезапно открывали крышку корзины, и оттуда на нас смотрела кобра с широко открытым капюшоном. Их приходило все больше и больше, а мы продолжали избегать их. Мы старались держать их подальше от Гуру Махараджа, так как они были очень неприятны. Они следовали за нами всю дорогу к храму, и некоторые преданные действительно боялись. Когда мы подошли к входу в храм, некоторые преданные быстро сфотографировали этих кобр, и нам потребовалось какое-то время, чтобы понять, что там у дороги еще лежал большой питон. Это заставило нас быстро войти в храм … Это - место Господа Баларамы, так что мы всегда можем ожидать видеть здесь змей.

“Джая Рама гхата джая рохини-нандан, джая вриндавана джая баси джата джан ” - этот стих об этом месте. Это - важное место во Враджа Мандале, и Гуру Махарадж сказал: "Но преданные не очень часто приходят сюда. Я не был здесь с 1991”. Эта и другие области– особенно сфокусированы на Господе Балараме. Божество в храме - Господь Баларама – Дауджи - старший брат. Господь Кришна оставил Вриндаван приблизительно в 11 лет. Он уехал с Господом Баларамой на колеснице Акруры. Жители Вриндавана были брошены в безграничный океан разлуки. Он поехал в Двараку, но все время помнил жителей Вриндавана. В Брихат Бхагаватамрите описано, что Сатьябхама, Деваки и другие обсуждали: "Что нам делать с Кришной? Когда я пробовала будить Его, Он не вставал. Он попробовал встать, но упал. Целую ночь Он стонал Радхе! Радхе! Мы пробовали заговорить с Ним, и Он ответил “да, Радхарани”. Он находится в собственном мире. Он выведен из строя”. Они собрали встречу всех лидеров Двараки, но Кришна не мог придти, Он не мог стоять или говорить. Он только глубоко переживал разлуку.

Они обсуждали: “А как же жители Вриндавана. Они должны также чувствовать разлуку с Ним. Они должны встретиться. С одной стороны Бриджабаси утверждали, что Он должен вернуться. Рохини и Баларама были лидерами этой группы. Они чувствовали сострадание к жителям Вриндавана. Господь Баларама жил с ними. Он поехал во Вриндаван, чтобы посмотреть, как там дела, и Он сказал: “Да, Он должен вернуться, иначе они все умрут, и Он умрет”.

Тогда другая группа говорила обратное. У Кришны здесь много обязанностей. У Него 16 108 жен и 10 детей от каждой из них, и каждый из этих 10 детей имеет 10 собственных детей. Гуру Махарадж сказал: "Посчитайте сколько это! ”. Поэтому эта группа сказала: "Если Кришна уедет, что случится со всеми ними? Бриджабаси нет так много, но здесь много людей. Вся Его семья здесь. У Него нет семьи во Вриндаване. Во Вриндаване - Его приёмные родители и друзья. Вот - Его настоящие мать и отец, дети, внуки и жены. Так что Он должен остаться здесь”. Так они спорили.

Тогда слово взяла мать Камсы Падмавати, старая леди: “Я знаю, почему бриджабаси хотят, чтобы Он вернулся! Он пас коров каждый день, и Он никогда не требовал с них денег. Он работал много часов бесплатно. Теперь некому пасти их коров, так что они хотят Его обратно. Бесплатный труд, именно поэтому они хотят Его обратно! ” Они вели подобные обсуждения.

Тогда выступила команда Баларамы: “Он должен возвратиться во Вриндаван”. Господь Баларама говорил о Своем опыте, когда Он был там, и он объяснил много вещей. “Однажды ночью я пошел с гопи на Ямуну. Мы танцевали в очень красивой области. Гопи думали, что я был Кришной, и они чувствовали себя удовлетворенными. В то же самое время, мы чувствовали себя утомленными, так что мы подумали, что мы немного отдохнем и что-то выпьем, чтобы освежиться. Я прислонялся к дереву и выпил напиток варуни, который выходил из дерева. Я чувствовал себя счастливым и решил принять омовение в Ямуне. Я смотрел на Ямуну, и она была вдали на некотором расстоянием. Я подумал, почему, все гопи должны так далеко идти, до этих грязных берегов, позову-ка Я Ямуну поближе. Я позвал ее, но она отказалась придти. Она сказала: “Послушай, Ты пьян. Я - женщина высоких моральных качеств, и не связываюсь с мужчинами низкого класса подобным Тебе”.

Гуру Махарадж сказал: “Шрила Прабхупада описывает различные типы пьяных мужчин и женщин в книге «Кришна». Вы помните? ” Те, кто в гуне благости – наиболее воспитан - они напиваются, ложатся и засыпают. Те, кто в гуне страсти - напиваются, и начинают шуметь, он смеяться и реветь обнимать людей – взрывной характер. Те, кто в гуне невежества напиваются, плачут и завывают. Таким образом, Ямуна оценила состояние Господа Баларамы, сказав: "Ты выпил слишком много”. Господу Балараме это не понравилось, что и Он стал угрожать ей. “Если ты не придешь сюда прямо сейчас, я возьму Свой плуг и распашу твои берега, и заставлю тебя придти сюда! ” Ямуна очень испугалась и вспомнила, что это был Господь Баларама, она пришла. Угрожая ей, Он продемонстрировал то, что Он сделает, если она не послушается. Он пропахал каналы на берегах. Те зигзагообразные каналы все еще видимы здесь 5000 лет спустя. Это остатки того, как Господь Баларама, мягко показывал Ямуне, что Он собирался сделать.

Гуру Махарадж сказал, что в день явления Господа Баларамы мы делаем напиток под названием Варуни и есть много рецептов, как можно его приготовить. Гуру Махарадж сказал, что мы не должны подражать Господу Балараме, потому что Он в действительности не был пьян, но если мы выпьем слишком много меда, и горячительных напитков – то мы опьянеем. Гуру Махарадж сказал, что "сегодняшняя программа будет мягче. Вчера мы совершали восхождение в горы, скользили с горы, мы ехали, и ехали, и ехали … сегодня все намного более умеренно, и мы проведем здесь немного времени”. Что мы и сделали и мы приняли прасад на крыше. Гуру Махарадж сказал, что мы могли пойти и получить даршан островов, которые можно видеть с крыши, и это была не большая прогулка. Он также сказал, что мы могли обойти вокруг храма и зайти внутрь, если мы хотим. Мы действительно получили даршан с крыши, было не очень ясно видно. Именно здесь Намачарья прабху наступил на оголенный провод и получил удар током!

Ситала и я спустились к Ямуне, чтобы получить близкий даршан островов. Было трудно понять, что эти острова все еще хорошо видны, по прошествии 5000 лет. Нас постоянно беспокоили местные дети, которые продолжали привлекать наше внимание. Но к этому времени мы уже были хорошо обучены тому, как иметь дело с ними. Когда Ситала и я шли назад к храму, мы шли позади буйвола, который тянул вверх по холму чрезвычайно тяжелую телегу. Вдруг этот буйвол не смог справиться с грузом, и телега, и буйвол покатились назад на нас. К счастью у Ситалы удивительные рефлексы, и она отдернула меня прежде, чем я была снесена. Спасибо Ситала! Мы оглядывались назад на буйвола, бедняжка выглядел таким испуганным.

Мы вернулись в автобус, и нам пришлось действительно постараться держаться вдали от детей и змей. Потом мы поехали в Бихараван. Там Божества Радхи Кунджа Бихари. Кунда здесь – Бихари кунда. Гуру Махарадж кратко сказал: "Если у вас есть проблема с пьянством, вы можете помолиться здесь и повторять мантру!” Он также сказал, что это место поддерживается как наиболее естественная часть Вриндавана, и что это является хорошим местом, чтобы повторять джапу. Гуру Махарадж повторил один круг джапы со всеми нами, что было хорошо, потому что он повторял громко в микрофон. В конце он сказал: "Этот круг был для вас? … ну, это было для меня!”

Потом Он пошел повторять мантру к кунде, в то время как остальная часть из нас бродила по этому красивому месту. С того места, где сидел Гуру Махарадж, он смотрел на кунду, и прямо напротив можно было видеть много, много красивых белых коров, которые гуляли вокруг и приходили к кунде попить воду. Это очень красивая, тихая и мирная картина - чрезвычайно естественная. Мы пошли туда и поиграли с некоторыми коровами - одна была дружелюбной, а и другие нет. В этом месте много кундж, и мягкий песок. Мы шли через лес и натолкнулись на стадо коров. Это было, наверное, самым красивым зрелищем - приблизительно 750 белых коров в этой гошале. Мы там безмолвно стояли в течение нескольких минут прежде, чем решились делать несколько снимков. Мы подошли весьма близко к ним, но мы боялись подойти ближе. Две коровы стали подходить к нам, и мы знали, что должны уйти. Они последовали за нами, и пришлось скрыться в кундже, чтобы позволить им пройти.

Мы пошли далее и увидели много, много павлинов. Мы встретили местного жителя, кто показал нам, какие павлины были мужского пола, а какие женского. Он был очень любезен, но из-за нашего недостатка в знании хинди, мы не очень хорошо могли его понять. Мы подошли ко входу в другом конце Бихарвана и так далеко, как только мы могли видеть, там росли акры желтых цветов. Я не хотела уезжать. Вот это была жизнь, прямо здесь!
Потом мы нашли остальную часть группы, которая собиралась уезжать. Мы накормили нескольких коров миндалем, когда уезжали. Они следовали за нами в автобус и вошли бы, если бы не были такими большими. Это было действительно хорошо быть в Бихарване. Каждое место, которое мы посещаем, становится более красивым, и каждый день я говорю: "Теперь я действительно не оставлю Вриндаван”.

Жаль, мы должны были ехать дальше в Чир гхат. Другая парикама пришла к этому месту перед нами, и мы сначала пошли в место, где есть мурти Дурги Деви (это - форма Йога майи). Вскоре после этого мы вернулись к месту Катьяяни Деви. Здесь гопи молились к ей, чтобы получить Кришну в мужья. Есть известная и важная игра, которая проходила здесь.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru