Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

 
 
 

  Гуру-катха  

Парикрама с Гурудевом по Раджастану и не только

Дорогие, преданные, примите, пожалуйста, мои поклоны и этот небольшой очерк, рассказывающий о том, как Е.С. Бхакти Чайтанья Свами показывал преданным храмы и святыни в Раджастане, Вриндаване и на Говардхане в октябре 2011 года.


Начало пути 

Сразу после участия в заседании ДжиБиСи Гурудев отправился вместе с группой преданных в поездку по храмам Раджастана. Рано утром в субботу (22 октября) все преданные погрузились в автобусы и отправились из Вриндавана в первый пункт нашего назначения – храм Мадана-мохана в городе Кароли штата Раджастан. В это время Гуру-Махарадж ещё только направлялся из аэропорта Дели во Вриндаван, чтобы принять там омовение и прасад, и только спустя несколько часов Он вместе с личным слугой, Шачи Кумаром Прабху, и организатором поездки, Шьям-Гопалом Прабху, сели в джип и отправились нас догонять.

Пока все находятся на пути в Кароли, хочу немного рассказать о составе нашей группы. Всего нас было 120 человек и подавляющее число преданных – ученики и кандидаты в ученики Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами. Было несколько больших групп, таких как преданные из Сибири, из Прибалтики и ЮАР, но также было несколько преданных из Маяпура, Ирландии, Казани, Москвы и Ваш покорный слуга из Санкт-Петербурга. О преданных из России заботилась матушка Лаласавати, преданных из Прибалтики опекал Шьямананда Прабху, а главным среди преданных из ЮАР был Дева Дева Прабху.

Мадана Мохан

Спустя пять часов поездки в индийских автобусах по индийским дорогам мы прибыли в Кароли, в то время, как Гурудев ещё только был на подъездах к городу. Добравшись до храма Мадана-мохана, преданные организовали киртан (физгармонь, мриданги и караталы мы везде возили с собой и были определены несколько Прабху, чьим нектарным служением было носить повсюду за группой инструменты). Спустя какое-то время в алтарную комнату вошёл Гуру-Махарадж, и все 120 преданных распростёрлись перед Ним в поклоне. Гурудев успел сказать несколько приветственных слов всем собравшимся, а затем настало время даршана Мадана-мохана. Оказалось, что мы попали как раз на церемонию предложения Божествам 64-х блюд, поэтому большое пространство перед алтарём было уставлено различными сосудами и ёмкостями с множеством приготовлений, которые скрывали нижнюю часть трансцендентного тела Мадана-мохана.

Получив даршан Божества, Гурудев рассказал несколько историй, связанных с Мадана-моханом, а после лекции все пошли вкушать прасад, который был с радостью принят всеми преданными. Гуру-Махарадж также вкушал вместе с преданными, а после прасада все вернулись в автобусы и до позднего вечера мы ехали по просёлочным дорогам Раджастана, и наконец, добрались до нашей гостиницы в Джайпуре.


Джайпур (23 октября)

Радха-Говинда

Первым храмом, который мы посетили в Джайпуре, был храм Радхи-Говинды. К сожалению, из-за задержки автобусов, только Гуру-Махарадж успел приехать в храм к мангала-арати, а все остальные преданные смогли получить даршан Говиндаджи только во время второй арати.

Мы около часа читали вместе с Гурудевом джапу в храме Радхи-Говинды, а потом спустились в парк послушать лекцию. Во время джапы к нашей группе присоединился брат в Боге Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами, Ман Мохан Прабху – радушный индус, получивший посвящение у Шрилы Прабхупады, и щедро накормивший маха-прасадом от Говиндаджи всю нашу группу, а за одно и энтузиастичных индусок, которые не упустили возможности получить маха-прасад из рук свамиджи.

Подкрепившись духовно и физически чудесными экадашными сладостями и фруктами мы отправились дальше, в храм Радхи-Гопинатхи

Радха-Гопинатха

Перед открытым алтарём храма сидело около двадцати энергичных пожилых женщин, которые под звон каратал и крайне незатейливый ритм барабана от всего сердца славили Божественную чету Радхи-Гопинатхи. Зрелище было очень яркое, так что некоторые преданные смотрели не столько на Божества, сколько на этих матаджей – уж очень они искренне пели!

Гурудев немножко рассказал об истории Божества, а также объяснил, почему рядом с Кришной на алтаре стоят две Радхарани. «Именно это и отражено в крылатой фразе «Радхе! Радхе!» - пошутил Гуру-Махарадж.

Получив даршан курты, шапки и чёток Мадху Пандита мы отправились в храм Радхи-Дамодары.

Радха-Винод

Поднявшись по ступенькам на второй этаж, мы оказались в небольшом, уютном храме Радхи-Виноды, и провели там достаточно много времени, слушая Гурудева, вкушая маха-прасадный сладкий рис, предлагая Божествам благовония и танцуя в киртане перед Божествами.

Во время лекции Гурудев показал преданным несколько страниц из русскоязычного издания Своей книги «Вриндаван, место игр Господа» с изумительным изображением Радхи-Виноды на весь разворот.

Радха-Дамодара

Храм Радхи-Дамодары был последним храмом, который мы посетили до обеда, и т.к. все уже изрядно проголодались, визит был очень коротким и сразу после даршана Божеств, вся наша группа отправилась обратно к автобусам, которые отвезли нас в гостиницу.

Надо сказать, что во время всего нашего путешествия по Раджастану нас сопровождала группа поваров-индусов, которые каждый день готовили очень вкусный и разнообразный прасад, и большинству преданных их стряпня пришлась очень по вкусу – супы, рис, сабджи, пакоры, пападамы, чапати, кичри, гулабджамуны, мороженое и ещё много других блюд они успевали нам приготовить.

Вечер с Бхакти Чайтаньей Свами

Приятной неожиданностью для всех преданных стала возможность отправится вечером вместе с Гуру-Махараджем в несколько храмов, расположенных неподалёку от Джайпура. Мы получили даршан Божеств Радхи-Мадхавы Джаядевы Госвами и, посетив ещё несколько храмов, вся наша группа расположилась на лужайке в живописном парке, где Гурудев спел Дамодараштаку и все преданные предложили Яшоде-Дамодаре фитильки, предусмотрительно приготовленные организаторами поездки. Затем был киртан, продолжавшийся до тех пор, пока охранник в четвёртый раз не стал пытаться выпроводить нас из парка.


Натхдвар

24-го октября нам предстоял долгий переезд из Джайпура в Натхдвар, где мы должны были получить даршан Шринатхаджи.

После того, как мы расселились в гостинице, Гурудев повёл преданных в храм, где все смогли принять участие в очень спортивном даршане Шринатхаджи. За несколько минут до начала даршана в холле перед алтарной, где уже скопилось достаточно много желающих увидеть Господа,  заиграл военный духовой оркестр. Их игра явно настраивала собравшихся на боевой дух, и когда открылись ворота в алтарную, все побежали вверх по ступенькам, а затем гонки продолжились на верхнем этаже и, в конце концов, все прибежали в небольшую алтарную, где можно было увидеть Шринатхаджи, в то время, как дружелюбные пуджари с удовольствием охаживали по головам всех собравшихся чадарами, которые, очевидно, были прасадом от Шринатхаджи. Слава Богу, что Гурудеву не пришлось принимать участие во всём этом мероприятии, т.к. пуджари пригласили Его на индивидуальный даршан Божества.

После того, как все попали на даршан Шринатхаджи, Гурудев угостил всех преданных маха-прасадом, который в изобилии продавался в близлежащих лавках.

По возвращению в гостиницу нас ждал прасад и вечерняя лекция, в которой Гуру-Махарадж рассказывал историю появления Шринатхаджи. После Дамодараштаки все отправились на покой.


Собираемся в Пушкар (25 октября)

С утра преданные читали джапу вместе с Гурудевом, а затем Гуру-Махарадж прочитал лекцию по Чайтанья Чаритамрите, в которой Он на примере истории о появлении Божества Гопаладжи объяснил важность процесса поклонения Божествам, а также непосредственно процесса предложения Божествам пищи и приёма прасада. Сразу после лекции все собравшиеся смогли применить полученные знания на практике – получить маха-прасад от Шринатхаджи из рук Гуру-махараджа.

В этот день нам опять предстоял достаточно долгий переезд до следующей нашей остановки в Пушкаре, городе, где находится самый большой храм Господа Брахмы в Индии.

Лирическое отступление

Уже привыкшие к долгим переездам, никто из нашей группы не роптал по поводу предстоящего переезда, тем более, что все были заинтригованы просочившейся информацией о том, что следующую ночь мы будем ночевать в палатках. Сама по себе эта новость произвела фурор, т.к. спальников с собой почти ни у кого не было – каждый уже продумывал план согревания себя предстоящей ночью… В общем, уму было чем заняться, но постепенно перспектива следующей ночи стала приобретать новые очертания – стало известно, что не будет возможности выделить отдельные палатки для супружеских пар, и поэтому палатки будут общими, а именно, их будет две – одна для прабху, а другая для матадж (т.е. примерно по 60 человек в каждой). Не знаю, как остальных, но меня эта перспектива мало чем пугала, т.к. примерно так мы и жили с преданными во время Врадж мандала парикрамы, где я провёл несколько дней незадолго до поездки в Раджастан. Интриговало другое – до места ночлега, по словам организаторов, мы должны были ехать на верблюдах! Я сразу себе представил Гуру-махараджа восседающим на верблюде и ведущим (почему-то в пустыню) за собой наш караван…

Как дело было в Пушкаре на самом деле

Каждый раз, когда мы в очередной раз сворачивали на просёлочную дорогу, казалось, что мы уже почти приехали. Когда же после очередного поворота показались палатки (в которых явно жили не паломники из Европы, а скорее местные пушкарцы, которым больше жить было негде), а за ними верблюды, впряжённые в повозки, все поняли, что вот мы и приехали…

Когда автобусы припарковались, не было обычной суеты, которая бывала на остановках, когда все хотят поскорее выйти из душного и (мягко сказать) не очень комфортабельного автобуса, размять косточки. В этот раз все как-то остались сидеть на своих местах и сделали вид, что нам и тут хорошо.

Однако, мы приехали в Пушкар, и оставаться в автобусах было бы, как минимум, странно. Собравшись в одну группу мы пошли за преданным из Прибалтики, который по навигатору вёл нас к храму Брахмаджи. Немного поплутав, мы обнаружили вход в храм, а также стало понятно, что все сумки придётся оставить у входа, непосредственно в том месте, где обычно снимают тапочки. Прямо скажу, все немного переживали за сохранность своих пожитков, но, к моему большому удивлению, ничего ни у кого не пропало.

Поднявшись вверх по ступеням храма, мы встретили Гурудева, который приехал уже как несколько часов тому назад, успел принять омовение в Брахма кунде и умиротворённо читал джапу на территории храма. Получив даршан основателя нашей сампрадаи и вкусив немного маха-прасада все собрались по правую сторону от алтаря, чтобы послушать Гуру-махараджа. Пока Гурудев пел, рядом со мной сел один местный престарелый баба, которому явно хотелось как-то принять участие в киртане, но слов он не знал, поэтому подпевал, как мог – главное, что было видно, как искренне он это делает.

В своей лекции Гуру-махарадж поведал нам историю возникновения этого храма, уходящую вглубь ведических времён, когда Господь Брахма и другие полубоги под руководством небесного жреца, Брихаспати, собрались в этом месте, чтобы совершить очень важное жертвоприношение… Время начала церемонии было выверено согласно астрологическим подсчётам и неминуемо приближалось. Всё было готово, за исключением одной детали – супруга Господа Брахмы, Сарасвати, опаздывала, а в соответствии с правилами проведения данного жертвоприношения, оно могло пройти только в присутствии обоих супругов. Т.к. всё мероприятие было под угрозой провала, Брихаспати нашёл выход – он по-быстрому обвенчал Брахму с одной деревенской девушкой, которая проходила в тот момент мимо. Так у Брахмы появилась вторая жена, возможность провести церемонию и большие проблемы с Сарасвати, которая вскоре появилась и, естественным образом, поинтересовалась, кто это сидит рядом с её супругом… Выслушав невнятные ответы Брахмы и Брихаспати о том, что кто-то там опаздывал и, что в качестве вынужденной меры пришлось, так сказать, организовать технический брак Брахмы, её не устроили и она начала раздавать проклятия всем собравшимся на этом собрании. Господу Брахме попало в первую очередь, и изначально проклятие гласило: «Т.к. ты очень ценишь своё высокое положение и постоянно принимаешь поклонение от своих последователей, я проклинаю тебя, что отныне тебе вообще не будут поклоняться»! Впоследствии, Сарасвати поняла, что погорячилась и смягчила своё проклятие следующим образом: «Тебе будут поклоняться только в этом месте и нигде больше!».

Таким образом, этот храм в Пушкаре – единственный большой храм Брахмы в Индии, где ему совершается регулярное служение.

За спиной Гурудева располагалась большая диорама, которая красочно описывала произошедшие здесь события давно минувших дней.

С благословения основателя нашей сампрадаи, организаторы поездки объявили, что ночлег в палатках, равно как и поездка на верблюдах отменяются, и что все будут жить в гостиницах неподалёку от храма Брахмаджи. Если честно, то после этого объявления я испытал смешанные чувства – с одной стороны провести ночь в гостинице было приятнее, чем в палатке без спальника, но с другой стороны мы лишились возможности увидеть Гурудева верхом на верблюде…

Расселившись по гостиницам (кстати в этот раз мы ночевали вдвоём с Вайшнава Праной Прабху из Новосибирска, с кем мы успели подружиться за время нашего небольшого путешествия по Раджастану), все преданные собрались в храме Радхи-Кришны на берегу Брахма кунды, где Гурудев спел Дамодараштаку и все преданные смогли предложить фитильки Яшоде-Дамодаре. После Дамодараштаки должен был быть ужин, но придя в указанное место, мы поняли, что ужин будет ещё не скоро, а т.к. было уже поздно (почти десять), мы с Вайшнава Праной Прабху решили, что ужин нам не нужен и отправились спать, условившись завтра утром принять омовение в священных водах Брахма кунды.


26 октября, последний день нашего паломничества по Раджастану

Наверное, каждый, кто принимал с утра омовение в священных кундах вместо городского душа, согласится со мной, что это ни с чем не сравнимое ощущение – приняв омовение, мы оделись по теплее и отправились на крышу отеля, в котором остановился Гурудев. После совместного чтения джапы, гуру-пуджи Шриле Прабхупаде, утренней лекции и более чем обильного прасада все собрали свои чемоданы и отправились в обратный путь, во Вриндаван.


Благодарность организаторам

Несмотря на некоторые неудобства, которые иногда возникали во время нашего путешествия по Раджастану, я выражаю искреннюю благодарность организаторам поездки и преданным, взявшим на себя ответственность за русскоязычную, прибалтийскую и африканскую группы, за их искренние усилия, терпение и доброжелательность. А также отдельная благодарность за столь разнообразный и богатый прасад во время нашего путешествия! - Я никак не ожидал, что можно настолько профессионально организовать приготовление прасада в походных условиях.

Вриндаван, место игр Господа (27-28 октября)

Шри Вриндавана Дхама Ки – Джай!

Днём ранее было объявлено, что 27 и 28 октября Гуру-махарадж будет водить преданных по Вриндавану, и что все желающие могут подходить в 16.00 к самадхи Шрилы Прабхупады храма Кришны-Баларамы.

На 27-е число у меня был намечен очередной поход на Лой Базар (думаю не нужно долго объяснять зачем). В этот день я попросил матушку Индувати, которая на Лой Базаре «съела уже не одну собаку» поехать со мной, чтобы подсказать новичку что-где-почём… Всё шло по расписанию – в руках у меня было несколько больших сумок с покупками и оставалось достаточно времени, чтобы завезти всё это в гостиницу, пообедать и к 16.00 попасть на парикраму по Вриндавану, НО последней лавкой оказался магазинчик с одеждами для Божеств. Не могу сказать, сколько именно времени мы там провели, но это было незабываемое впечатление – наверное, первый раз в моей жизни я испытал столько удовольствия, выбирая и примеряя одежды! Как результат, моим любимым Джаганнатхам были куплены очень красивые одежды. Сумки я оставил у Индувати, т.к. заехать в гостиницу уже не успевал (про обед вообще речи не шло), но всё равно у самадхи Шрилы Прабхупады я было только около пяти часов.

Когда я узнал, что в четыре часа Гурудев повёл преданных на Кеши гхат, где они должны были провести последнюю церемонию по погружению в Ямуну праха преданных, оставивших недавно этот мир, я очень сильно обеспокоился, т.к. должен был выполнить очень важное задание – в этом году трагически оставил своё тело мой духовный брат из Мурманской области, Доял Говинда Прабху, с кем мы вместе получали инициацию. Мало того, что он погиб в результате нелепого несчастного случая (он копал траншею на работе и, обвалившись, земля засыпала его), это произошло менее чем за неделю до его свадьбы! После его ухода преданные нашли его дневник, в котором очень много удивительных записей и реализаций, и я надеюсь, что в будущем мы сможем опубликовать этот дневник, чтобы все могли вдохновиться реализациями этого искреннего преданного. Так вот, я должен был отдать Гурудеву фотографию Доял Говинды Прабху (праха не было, т.к. его родители настояли на погребении), чтобы её погрузили в Ямуну. Милостью Кришны я добрался до Кеши Гхата как раз в тот момент, когда церемония прощания уже подходила к концу, и Доял Говинда Прабху был предпоследним, кого предали священным водам Ямуны.

После Кеши Гхата мы посетили несколько святых мест в центре Вриндавана. Запомнилось, что в Сева-кундже у одной матушки из ЮАР обезьяна стянула очки прямо с носа, но в последствии она смогла их себе вернуть.

Всего же за эти две вечерние прогулки по Вриндавану мы посетили храмы Радхи-Шьямасундары, Радхи Говинды, Радхи Дамодары, Пурнамаси и ещё несколько святых мест, о которых так удивительно рассказывает Гуру-махарадж в своей последней книге «Вриндаван, место игр Господа».

28 октября в Баларам-холле Кришна-Баларам Мандира состоялась официальная презентация книги. Гурудев рассказывал о том, сколько сложностей пришлось перенести в процессе создания книги, особенно в плане организации фото-сессий Божеств в храмах и получения благословений пуджари. Президент храма Кришны-Баларамы в своей речи подчеркнул информативность и насыщенное содержание книги, что делает её наиболее полным путеводителем по святым местам Вриндавана. На презентации также были представители прессы, и надо сказать, что уже на следующий день, в храме у Уддхава кунды (что на Говардхане) пуджари достал газету с фотографией Гурудева, сделанной во время презентации книги!

·         Гири Говардхан

Рано утром мы добрались на автобусах до Кусум-саровары, где началась наша Говардхан парикрама.

Первый рассказ Гурудева поведал нам историю о том, как Кришна и мальчики-пастушки обвиняли гопи в воровстве лесных цветов и том, как Кришна искусно высвободил косу Шримати Радхарани от лесных колючек.

В месте, где Гирирадж начинает подниматься из земли, Гуру-Махарадж рассказал историю о том, как Хануманджи хотел использовать Говардхан в строительстве моста на Ланку, но не успел этого сделать, т.к. строительство моста уже было завершено. Говардхан очень расстроился, что не смог послужить своему возлюбленному Господу, но зато он в этом месте получил обещание от Господа Рамы, что когда Он придёт в следующий раз, то сам поднимет Говардхан, и будет держать его на пальце своей руки целую неделю.

Затем мы остановились у пушпа-самадхи Трибхуванатхи Прабху, ученика Шрилы Прабхупады, который оставил этот мир несколько лет назад. Гурудев хорошо знал этого преданного, т.к. они вместе занимались служением в Англии. 

Следующая остановка была у Манаси-Ганги, где разворачивались увлекательные события после убийства Кришной демона Ватсасуры. А также это место позволило Кришне отговорить Нанду махараджу и его спутников от долгого паломничества, в котором им пришлось бы оставить Вриндаван, самое священное место во Вселенной. Другая известная история, связанная с этим местом, - это игра Кришны с гопи, во время которой Кришна переоделся лодочником и гопи попросили его перевезти их на другую сторону, но чуть не потонули на середине пути… Все эти истории были красочно рассказаны Гуру-махараджем на берегах Манаси-Ганги. 

Мы прошли мимо Брахма кунды, в котором Господь Брахма получил прощение и особую милость Кришны после того, как он попытался украсть пастушков и телят.

Посетив храм Харидева, мы прошли через город Говардхан и посетили известный магазин сладостей, где продаются сан-папри, бурфи и множество других сладостей. Гуру-махарадж предупредил всех, что в целях сохранности прасада его не стоит носить в целлофановых пакетах, т.к. иначе он точно станет добычей обезьян. 

Нашей следующей остановкой стала Дан-нивартана кунда. Гуру-махарадж рассказал удивительную игру, в которой Кришна с пастушками пытались обложить данью гопи. В итоге гопи были освобождены от уплаты этой дани как раз возле этого озера. Им пришлось пригрозить мальчишкам палками, т.к. Кришна заломил немыслимую дань, обосновав её красотой Шримати Радхарани. 

Между Дан-нивартана кундой и Говинда кундой мы сделали остановку, и Гурудев поведал нам, что именно здесь происходило предложение бхоги Говардхану после того, как Индра-пуджа была отменена.  

На берегах Говинда кунды мы узнали, как Индра устроил большую абхишеку Кришны, в результате которой образовалось это озеро, которое считается изначальной чаринамритой. 

Пока мы продолжали наш путь дальше, время приближалось к обеду, и Гурудев рассказал, что однажды они совершали Говардхана Парикраму вместе с группой преданных, среди которых был известный повар, Курма Прабху, но по иронии судьбы именно в тот раз во время парикрамы не было прасада вообще!  

После небольшой остановки у Мукут-шилы, где корона Господа Баларамы оставила свой отпечаток, мы направились к древнему храму Нрисимхадева у южного окончания холма Говардхан, где мы смогли пообедать. 

Первой остановкой после обеда стал Кадамба-ван. Мы последовали наставлениям вед и вдоволь искупались в пыли Кадамба-вана, вслед за Гуру-Махараджем. 

После долгого перехода мы услышали историю явления Говардхана, о том, как Пуластья Муни захотел забрать Говардхана у его отца, Виндии, но не смог донести его до своего ашрама и поставил его в том месте, где он сейчас находится. Также Гурудев рассказал нам две версии, объясняющих, почему Говардхан сейчас такой невысокий – одна из них гласит, что Пуластья Муни проклял его, и поэтому Говардхан уменьшается на высоту одного горчичного зерна в год; а другая объясняет это тем, что Говардхан не вынес горечь разлуки с Кришной после того, как Тот покинул Вриндаван. 

Затем мы прибыли к Уддхава Кунде, где, как Вы уже знаете, пуджари показал нам газету с заметкой о выходе в свет книги «Вриндаван, место игр Господа». 

Священные воды Радха-кунды и Шьяма-кунды стали последними местами нашего паломничества вокруг холма Говардхан. Оказавшись вновь у Кусум-саровары, мы предложили наши заключительные поклоны холму Говардхан и погрузились в освежающие воды священного озера, чтобы было не только полезно с духовной точки зрения, но и прятственно для тела после целого дня пеших переходов. 

Большое спасибо, если Вы нашли мой рассказ интересным и дочитали его до конца. Я прошу прощения за возможные огрехи своего повествования и очень надеюсь, что кто-то из преданных, отправившихся с Е.С. Бхакти Чайтаньей Свами в Гималаи на следующий день после Говардхана парикрамы, также опишет свои впечатления, и все мы сможем опять погрузиться в Гуру-катху. 

Ваш слуга,
Кришна Чаран дас.

 

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru