Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

 
 
 

  Гуру-катха  

Дневник "Навадвипа мандала парикрама 2015".
(рассказывает Джахнави даси)

(ноябрь - декабрь 2015)

День первый.

Сегодня первый день парикрам с гуру махараджем. За последнее время совсем расслабилась, встать рано было не просто, но когда есть цель, легче.

Мы вышли пешком в место явления Господа Чайтаньи. Традиционно все парикрамы начинаются оттуда. Группа около 140 человек. После нашей небольшой планетарной компании это очень много. Хотя общее настроение группы нравится. Мне комфортно с этими людьми. Шли под киртан. Местные жители уже проснулись и приветствовали нас, махая руками и крича «Харе Кришна». Гуру махарадж рассказывал про все места, где-то мы пели киртан, где-то читали мантру на четках. За сегодняшний день мы посетили столько мест, что и не запомнить все названия. Самое интересное - моей головы коснулись туфлями Бхакти Сиддханты Сарасвати. Это круто! Все рассказы я записываю на телефон, когда приеду домой, выложу в сеть. Мне вообще поручили вести запись всех лекций и выдали диктофон.

Наверно больше всего мне запомнились сами переходы с места на место. В Майапуре очень красивая природа, сочная зелень, везде растут банановые пальмы, и, что самое интересное, я еще не видела ни одной обезьяны. Хотя Хануманы тут водятся.

Завтрак и обед у нас прямо на парикраме. Моим служением будет отвечать за раздачу прасада для женщин. Я уже в прошлом году имела опыт, и матаджи, которые тоже мне помогали, в этот раз сразу попросились в мою команду. Приятно! Правда с раздачей есть масса проблем. Не хватает ведер и черпаков. Приходится мудрить. Зато кормят на убой и очень вкусно. И, что самое главное, нет перца. Чили раздают в руки особо жаждущим острых ощущений.

Мы очень много ходили сегодня. И в награду за это домой мы плыли на лодках по Ганге. Солнце клонилось к закату, наступила приятная прохлада. Вокруг радовали взор красивые пейзажи. Когда мы уже приближались к берегу, стал виден строящийся храм. Издалека он кажется еще более величественным.

На вечер запланировали лекцию. Но сил идти просто не было. Я думала, что усну часов в 6 вечера. Но были еще дела. День получился очень насыщенным, сил и времени на грусть по Пури не было. Нас сразу захлестнула волна милости Господа Чайтаньи. Кажется, что мы здесь уже очень давно.

День второй.

У нас такой плотный график парикрам, что писать дневник времени почти нет. Уже два дня руки не доходили. Но только что моя дорогая духовная сестра Ямуна написала, что будет выкладывать мои записи в группе гуру махараджа Вконтакте, и что преданным интересно знать, что происходит на парикраме. В общем, Кришна явно не хочет, чтобы я ленилась. Буду нагонять упущенное.

Я подумала! Слово, характеризующие Навадвипа Дхаму для меня - мягкая! Во Вриндаване - серьезно и глубоко, в Пури - легко и свободно, в Майапуре мягко. Здесь тебя будто окутывает любовью и заботой. Даже цвета окружающего мира вроде и яркие, но для глаз мягкие. Не зря же Господь Чайтанья самое милостивое появление Бога! Мы приезжаем в его обитель, и он размягчает наше сердце.

Каждый день мы ездим на острова Навадвипы. Сегодня гурумахарадж водил нас по Годрумдвипе. Этот остров символизирует киртанам. Надеюсь, что я ничего не перепутала. Если так, то исправьте меня, только очень тактично

С самого утра гурумахарадж настроил нас на длительный переход - около 7 километров. Он так заботится о каждом. Преданные, кто по каким либо причинам, не могли идти пешком, ехали на автобусе от места к месту. Нам бы поучиться такой заботе и вниманию. Но лично для меня прогулка была совсем не сложной. В это время года приятная погода. Утром не очень холодно, днем не очень жарко. Гуляй себе, сколько хочешь. Да еще под зажигательный киртан Чайтаньи прабху, в миру известного как Руслан Нарушевич :-)) Да и вообще я скучаю по Вриндавану и Говардхану, а там много километров было выхожено.

Мы проходили мимо полей. Здесь так все аккуратно, все ухоженно! Из знакомого росли бархатцы, обычная и цветная капуста. Тут же колосился, если так можно выразиться, рис. Ну и всякие перчики и неизвестные мне растения. На полях работало много людей. Сельское хозяйство тут хорошо развито, хотя цены на овощи и фрукты все равно дорогие. Ну ничего не поделаешь - бизнес есть бизнес. Пока шли, болтала с девчонками, то с одной, то с другой. С каждой встречей мы узнаем друг друга все ближе и ближе и становимся еще роднее! Я всегда так мечтала о родных братьях и сестрах, и Кришна вот таким необычным образом исполнил мое желание! У меня, наверно, более 700 духовных родственников я богатая!!!

Сегодня мы посетили храм Нрисимхадева. Говорят, этому Божеству поклоняются еще со времен Сатья юги. В моей голове это никак не укладывается, но Нрисимха очень необычный. Он будто высечен из камня, и глаза, как всегда, горят огнём. Рядом находится озеро, где Нрисимхадев омыл руки после расправы с демоном Хираньякашипу. Когда мы проходили мимо, жутко воняло гнилой рыбой. Дамодара пошутил, что это кишки Хираньякашипу протухли. Шуточки...

Как раз после длинного перехода мы пришли в Харихара кшетру. Здесь живет необычное Божество — полу-Вишну, полу-Шива. Половина чёрная, половина белая с соответствующими этим Божествам атрибутами — чакрой и трезубцем. А по бокам стоят верные жены - Лакшми и Парвати. Божество очень красивое и необычное.

Под конец парикрамы мы искупались в Ганге. Я как то не планировала заранее. Но когда все пошли, меня задавила жаба. Это ж экстаз, а я не у дел. Хорошо, что у Дамодара была с собой большая гамча. Я завернулась и нырнула в священные воды. После долгой, жаркой парикрамы ко мне снова вернулись силы, прохладная вода сделала свое дело.

Из автобуса сразу пошли на обед. Каждый раз жду, чего же там дадут вкусненького. В общем, не жизнь, а сплошное счастье. Но, хоть сегодня мы вернулись домой пораньше, на вечернюю лекцию снова не пошла. То ли я постарела, то ли обленилась, но сил не было. КРИШНА!!! Так на лекцию хочу! Чувствую, что много нектара уходит мимо, а мне скоро уезжать!

День третий.

Пока рано утром мы едем на автобусе, есть возможность подремать полчасика. Не всегда помогает, но сделать с собой ничего нельзя. С каждым днем усталость накапливается. Хотя я смотрю на некоторых бабушек и поражаюсь их энергии. Есть у нас бабушка Вишакха, она в ИСККОН, наверно, с 1926 года, так она такая заводная и неутомимая, и не жалуется никогда. Два года назад она впереди всех бегала по Гималаям и справлялась на лодке по горной Ганге. Вот что значит закаленное поколение - боевая бабулька! Надо брать пример.

Прибыли мы сегодня в манговую рощу, где Господь Чайтанья лично посадил семечко манго, из которого тут же, на глазах у преданных, выросло огромное дерево с совершенно необычными плодами: у них не было ни косточек, ни шкурок, сплошной нектар. Размер одного манго был таким большим, что его едва ли мог съесть один человек. После долгих переходов и харинам Махапрабху вместе со своими спутниками отдыхал в этой роще и утолял жажду, вкушая эти сладкие, сочные фрукты. Ровно год деревья росли в этом месте, а потом в одночасье пропали - вернулись в духовный мир. Мы попускали слюни, ведь дело было перед завтраком, да и вообще сейчас не сезон манго, а так хотелось бы попробовать.

У нас в группе есть девочка из Литвы - Лакшми. У неё ангельский голос. Уже третью парикраму она приезжает и поёт киртаны. Гурумахараджу очень нравится, я тоже просто улетаю, когда она поёт. Такая милая, чистая девочка! Всегда жду с нетерпением, когда она возьмет в руки гармошку и микрофон. Очищающие звуки Святого Имени разнеслись по всей роще. Да что там по роще — по всем трем мирам!

Далее мы посетили дом Бхактивинода Тхакура. Тоже значимое место для вайшнавов. Однажды с веранды своего дома, он увидел явление: на противоположном берегу реки возвышался невероятной красоты храм, куда приезжали преданные со всех уголков планеты, даже из Сибири и Южной Африки. И сейчас мы видим, как пророчество сбывается. Купол Ведического планетария виден практически из любой точки наших парикрам. Вся Слава Шриле Прабхупаде! Он сотворил настоящее чудо!

Здесь Бхактивинод Тхакур прожил 10 лет вместе с Бхакти Сиддхантой Сарасвати, Гауракишора дас бабаджи махарадж был частым гостем в их доме. Здесь же находится его бхаджан кутир. На втором этаже дома что-то вроде музея с личными вещами Бхактивинода Тхакура: кровать, книжный шкаф, кресла и т.п. Есть и маленькая комнатка, где он повторял святые имена. Хотя её трудно назвать комнатой. Это, скорее, закуток в 1 - 1,5 кв м без окон, чтобы ничто не отвлекало от медитации. Надо и себе в доме выделить такое место.

Последним пристанищем был храм в Сурабхи кундже. Бхактивинод Тхакур выкупил его, и часто встречался с преданными там, обсуждая развитие проповеди. Отсюда пошло движение намахатт - встреч небольшими группами. В храме идет грандиозный ремонт, и пока гурумахарадж рассказывал нам об этом месте, мы дышали свежей краской. В Индии очень необычное представление о красоте. На стенах храма кое-где выложена кафельная плитка с изображением цветов. Красиво, но в моем мозгу кафель и храм как-то не сочетаются друг с другом.

Здесь Господь Чайтанья предстал перед Индрой, чтобы тот мог попросить у него прощение за попытку загубить Вриндаван после Говардхана пуджи. Корова Сурабхи помогала Индре. Отсюда и название места.

Лакшми снова исполнила потрясающий киртан, и мы отправились домой на трясущихся автобусах. Экстаз!

День четвертый.

Сегодня нам обещали 3 переправы на лодках, начиная с самого утра, поэтому одела на себя все, что можно. Дамодара сказал, что в платке и шляпе я была похожа на члена исламской группировки. Ему виднее, зато было тепло.

К моему удивлению мы приплыли прямо к дому Бхактивинода Тхакура и продолжили свой путь. Первой остановкой стал храм Хамса Вахан. Он совсем маленький, незаметный, с соломенной крышей.

Когда Господь Шива услышал, что в лесу Наимишаранья собрались мудрецы, чтобы обсуждать Кришна катху, он тоже захотел попасть. Но, если бы он поехал на своем быке Нанди, он бы опоздал. Поэтому, как и полагается сыну, он обратился за помощью к отцу - Брахме. И попросил его летательный аппарат (Вахан) - лебедя (Хамса). Лебедь летел так стремительно, что Шива и его спутники часть не попадали с него, зато вся компания успела услышать трансцендентные истории. От экстаза Шива так нагрелся, что его пришлось остужать водой. Божество в храме представляет собой высеченного из камня лебедя с Шивой и другими мудрецами наверху. Хотя если бы гурумахарадж не объяснил нам, где кто находится, было бы совершенно непонятно, что это за выступы на кресте. Раньше это Божество привозили сюда на 12 дней на Гаурапурниму, все остальное время оно лежало под водой в озере. И вот уже 7 лет, как оно находится в храме постоянно, а чтобы Шива не перегрелся, сверху на него без перебоя капает водичка.

Завтрак у нас был в Пушкаре. Так забавно, у нас в Белгороде есть посёлок Пушкарное, там живут преданные. И мы сокращенно называем их дом Пушкар.

Однажды Брахма убил лемона лотосом, три лепестка упали и образовали озера. Говорится, что если принять омовение в этом озере, то больше никогда не родишься в материальном мире. Времени на омовение не было, нужно было раздавать прасад, но три капельки на голову покапала. Вдруг засчитается?

В этом месте Брахме нужно было провести жертвоприношение, а по ведическим правилам рядом должна была находится жена. Сарасвати где-то задержалась. И остальные участники ягьи предложили Брахме быстренько жениться. Как раз мимо проходила хорошая и благородная девушка. Чтобы очистить ее, её протянули через корову, отчего с этого момента она получила имя Гаятри. Обойдемся без фантазий, как это выглядело, но в итоге жертвоприношение началось. Тут приходит Сарасвати и видит рядом с мужем новую жену. Её гневу не было предела. Она прокляла всех, кто там был, включая своего мужа. Теперь Брахме никто и нигде не будет поклоняться, Индра будет легко победим в бою, брахманы всегда будут бедны. Досталось и Вишну, где бы он ни являлся на Земле, он всегда будет разлучаться с женой. После долгих объяснений, что здесь произошло, Сарасвати немного успокоилась и смягчила проклятия. Брахме будет поклоняться, но только в Пушкаре, Индра, хоть и потеряет власть, всегда сможет вернуть ее, а Вишну рано или поздно встретится с супругой. Про брахманов не помню. Но вывод такой: не обижайте женщин, иногда и Богиня может быть не в духе. Это мой личный вывод, и на авторитетность не претендует.

Дальше мы отправились в лес Наимишаранья. Гурумахарадж сказал, что это и есть изначальное место, где проводилась 1000-летняя ягья. Мудрецы уже долгое время совершали огненное жертвоприношение, чтобы смягчить влияние Кали юги, но кроме сажи на лице никакого результата не было. Тогда к ним пришел Сута госвами и сказал, что в этот век вражды и лицемерия единственная работающая ягья - совместное воспевание святых имен. Мудрецы не зря выбрали для собрания это место. Говорится, что Брахма создал Вселенную в форме колеса, и центральная часть, на которой держатся спицы и шина, находится как раз здесь. И если там совершать жертвоприношение, то плоды ягьи равномерно разойдутся по всей Вселенной. Мы, конечно же, не стали отставать от ачарьев прошлого и спели мощный киртан во главе с Лакшми деви.

Мы снова шли к лодкам. После жаркого дня это очень приятная прогулка по воде. Садились в значимом для меня месте. В 2010 году именно здесь я сказала гурумахараджу, что хочу быть его ученицей. Он запомнил это и впоследствии дал мне имя Ганги - Джахнави деви даси. Приятно, когда духовный учитель тебя помнит. А еще тут слияние 5 рек: Ганги, Ямуны, Сарасвати, Годавари и Мандакини. Полубоги приходят сюда, чтобы отдохнуть.

Уже не помню в каком месте гурумахарадж рассказывал о Джаганнатхе дас бабаджи махарадже. Он жил в доме, где только ощенилась собака, и когда он собирался кушать, прибегали цуцики и начинали есть из его тарелки. Тогда один мужчина стал кричать и отгонять щенков, чем вызвал гнев бабаджи: «Это мои друзья! Это святые личности! Если ты не разрешишь им есть вместе со мной, я тоже буду поститься. Это собаки Дхамы!» Забавная история. И сегодня я тоже приняла участие в похожем сценарии.

Обед припозднился, мы сами раздавали прасад. И когда уже раздатчики сели кушать, в помещении началась активная подготовка к лекции какого-то махараджа. Преданные уже пели Джая Радха Мадхава, и служители кухни скатывали дорожки, на которых мы сидели. Я вообще не умею кушать быстро. Для меня это долгий и приятный процесс медитации, а тут чувствую, надо убираться, а в тарелке еще куча прасада. Вышла на улицу и села на травку. И тут пришли они - собаки Дхамы. Штук 5. Одна села напротив и давай смотреть жалобными глазами. Хотя вокруг лежали тарелки с остатками пищи, а ей вот мою подавай. Собаки умеют смотреть так, что сердце щемить начинает. Я не выдержала этой атаки и положила ей немного сабджи на соседнюю тарелку. Съела. Снова смотрит. А рядом все еще лежит чужая еда. Опять дала ей немного. Снова съела. Снова смотрит. Так мы с ней и уговорили весь мой прасад. И тут чувствую приближается что-то большее - на нас бежит молодая корова, явно желающая присоединиться к нашему празднику жизни. Благо ей приглянулись соседние тарелки, но пару раз она пыталась отогнать собаку и занять ее место. Такие милые эти жители Дхамы!

Ох, ну и насыщенный сегодня день. Вечер был вообще потрясающий!

Кришна услышал мои молитвы, вечернюю лекцию перенесли на час раньше. Я, конечно же, хотела послушать. Чтобы не уснуть дома, решила после обеда посидеть на травке и написать чего-нибудь в дневнике. Но не тут-то было. К вечеру на охоту вылетели комары. Они тут какие-то мутанты. Огромные, безжалостные и их очень много. Крема с собой не было, пришлось идти домой. И меня, естественно, разморило. Как же я сражалась со своим умом. Ему так хотелось остаться дома, а я очень хотела на лекцию. Хорошо, что пришла Лена. Вместе всегда радостнее бороться с майей. Собрав волю в кулак, мы вышли из дома.

Я итак уже очень много написала. Но так хочется рассказать, о чем рассказывал Бхакти Сваруп Чайтанья махарадж. Буквально в двух словах. Он говорил, что мы должны полюбить Кришну как родного, тогда мы будем не просто повторять мантру, мы будем взывать. Махарадж говорил, что в самые критические моменты жизни мы можем найти прибежище в наставлениях, оставленных Кришной, и это спасёт нас от страданий.

Лекция была, что надо. Нужная информация пришла в нужный момент. Я как будто глотнула свежего воздуха. И чтобы еще больше получить милости Кришны, мы с Леной пошли в храм. Было без 5 минут восемь. Мы только успели зайти и поклониться Панчататтве, как пуджари начал закрывать алтарь. Я быстро побежала к Радха Мадхаве, но успела увидеть только гопи, стоящих справа. Вот опять, как во Вриндаване, не успела. Преданные пели чудесный киртан. Мы сели немного послушать. Хотелось танцевать, но сил особо не было. Киртан стал потихоньку угасать, думаю, сейчас закончится и вся толпа из храма пойдет наружу. Поэтому, чтобы сэкономить время и не стоять в очереди, мы стали пробираться к выходу. Встретили наших девочек из группы, поболтали немного. И тут киртан снова взревел. Я не могла удержаться и просто начала прыгать вверх-вниз, как резиновый мячик. Волосы растрепались, да и вообще вид был не очень. Взрослые индуски странно на меня поглядывали, но их двое малюсеньких деток поддержали меня, и мы уже прыгали вместе. Теперь их мамы весело улыбались. И тут случилось самое неожиданное - алтарь снова открыли, и перед нами предстали великолепные сияющие Божества Шри Шри Радхи Мадхавы и восьми гопи. Вот это да! Такое счастье! Оказалось, что в восемь часов Божествам делают какое-то подношение и на 15 минут их закрывают, а потом они дают последний за день даршан своим преданным. Я почувствовала, как по моим духовным венам побежала духовная кровь после долгого изнеможения. Дорогой Кришна, спасибо тебе за этот подарок!

День пятый.

Время неумолимо движет нас к концу. А еще после вчерашней лекции понимание ценности происходящего стало больше. Хочется ловить каждое слово духовного учителя и замечать разные мелочи.

Как обычно, около 6 утра мы поехали. Мадхурья объявила, что сегодня экадаш, это не было новостью, а вот что пост до обеда в честь ухода Гаура кишора даса бабаджи махараджа мы не знали. Утром я слопала манговую пастилу, да простит меня Господь. Парикраму решили сделать короче, чтобы к 12 часам вернуться в Майапур на обед. Преданные уже утомились от длительных переходов, поэтому сегодня была сокращенная программа не только по времени, но и по количеству посещаемых мест.

Так удивительно, идешь, идешь и вдруг в какой-то глуши святое место. Это может быть вообще посреди дороги. Как вчера, мы проходили мимо Курукшетры. Среди поля стоит кирпичный завод, кто бы мог подумать, что там есть нечто особенное. Или, уже сегодня, где-то посреди полей были Радха кунда и Шьяма кунда, открытые Бхакти Сиддхантой Сарасвати.

Так вот. Пришли мы в Чампахатту. Это место, где гопи Чампакалата каждый день собирала цветы для Радхи и Кришны. В голове сразу возникло противоречие. Она же жила во Вриндаване, как она успевала приходить сюда? Но гурумахарадж предвидел вопрос и сразу объяснил. Вриндаван и Майапур неотличны друг от друга, а гопи находятся на трансцендентном уровне, им ничего не стоит быть в нужное время в нужном месте. Все очень просто!

После лекции гурумахараджа президент храма Нитьянанда брахмачари спел нам Гита Говинду. Он так умело играл на мриданге, что невозможно было усидеть на месте. Преданные хлопали в ладоши и очень быстро повторяли «Радхе, Радхе, Радхе, Радхе, Радхе»

Затем с киртаном мы пошли в Видьянагар - область образования. Там Господь Чайтанья воткнул в землю карандаш, из которого выросло дерево. Многие великие личности давали в этом месте знание: Вьясадева написал Пураны, Шива - тантру, Вальмики - Рамаяну, Дханвантари - аюрведу. Я - фанат образования - взяла с собой земли отсюда, чтобы получить благословение.

Это место находится неподалеку от дома Сарвабхаумы Баттачарьи. Здесь жил его брат Видьявачаспати. Однажды Господь Чайтанья шел из Пури во Вриндаван мимо Видьянагара. И хотел остановиться здесь на пару дней, чтобы пропитаться атмосферой Навадвипы. Он попросил Видьявачаспати, чтобы он никому не говорил о его приходе. Но тот ответил, что это все равно, что прятать солнце среди ясного дня. Весть о том, что Нимай вернулся в Навадвипу мигом облетела все окрестности, и люди тысячами стали двигаться сюда, чтобы увидеть своего дорогого Нимая. Толпа ревела: Гауранга, Гауранга! Прийдя к дому Видьявачаспати, преданные взбирались на деревья, чтобы увидеть его. Они стояли на кончиках веточек и листьев. Тысячи людей залезли на крышу дома. Удивительно, что ничто не сломалось. И когда Махапрабху вышел к ним, начался ошеломительный киртан. Санатана госвами сказал, что негоже идти во Вриндаван в окружении стольких последователей. Туда лучше отправляться почти в одиночестве, Господь Чайтанья согласился и вообще решил вернуться в Пури. Ночью он сбежал один. А наутро люди стали просить Видьявачаспати хоть одним глазком в последний раз взглянуть на Нимая, но он ответил, что тот ушёл. И тогда это миллионная толпа побежала на поиски Махапрабху. Они переходили Гангу пешком, вплавь и даже под водой. И, наконец, нашли своего возлюбленного Господа, и снова завели мощный киртан. Говорят, высшие райские планеты сотрясались от этого оглушительного звука.

Мы задержались на обед на полтора часа. Все жутко проголодались. Наверно, это впервые за эту парикраму, обычно мы едим, как слоны, на завтрак и к обеду еще не успеваем переварить пищу. Часть преданных зашли в здание, а перед нашим носом охранники закрыли двери, мол, мест больше нету. А я то вижу, что наши два ряда свободны. Пытаюсь ему объяснить, что у нас отдельная группа, а он не понимает. Пришлось побегать. Наконец, появился преданный, который объяснил им, что нам можно зайти. В зале действительно было не протолкнуться. Мы из последних сил раздавали прасад. Было 4 вида сабджи и все с картошкой. Какая-то сладкая подливка, тоже из картошки, только сладкой. Сплошная картошка. Я её люблю, но это было слишком. Все объелись, как колобки. Было еще много фруктов. А в 18-00 нас ждал еще ужин, совершенно бессмысленно. Но за все уплочено - хочешь, не хочешь, а надо есть. После обеда так хотелось спать, и если бы не служение, никуда бы не пошла. Зато потом не было труда сходить на лекцию и на даршан Божеств. Я не перестаю удивляться той энергии, к,оторая идет от алтаря, просто сносит потоком милости. Божества очень красивые!

День шестой.

Смотрю сегодня на себя и понимаю, что мы уже давно в Индии — такой вид потрепанный: подолы юбок черные от дорожной грязи, местами ткань уже изорвалась, мой жёлтый платок стал серого цвета, да и вообще вся одежда уже не отстирывается от пыли, пятки потрескались и грязь оттуда не выковырять ничем, голова не мыта 4 дня, а про всякие маникюры и уход за кожей я вообще забыла. То ли я вышла на духовный уровень и перестала отождествлять себя с телом, то ли пора домой приводить себя в порядок. Я, кстати, уже пару дней думаю о доме, о преданных, мечтаю о горячей ванне и запеканке с сыром. Так странно, вроде Дхама вокруг, а нет-нет да и возникнут глупые материальные желания. Вот чего бойся. Ну это так, лирическое отступление...

В голове уже перемешались все места, где мы были. Действительно, спасает, что я веду дневник, мозг напрягается и вспоминает, иначе все так и прошло бы мимо в очередной раз, и я бы просто была еще одним туристом, которого занесло Бог знает куда.

После очередной трясущейся 1,5 часовой поездки на автобусе мы выгрузились на Джанудвипе. Прям возле дороги гурумахарадж сделал привал и рассказал нам об этом острове.

Жил-был то ли царь, то ли мудрец Багиратха, которому нужно было погрузить прах своих детей в Гангу, чтобы они получили освобождение. Она тогда еще не была проявлена на Земле. И чтобы призвать ее, он начал возносить молитвы, и Ганга деви явилась к нему и говорит: «я бы с удовольствием пришла на Землю, но не могу. Во-первых, если грешники будут купаться в моих водах, они осквернят меня, во-вторых, от мощи моего потока Землю просто снесет с орбиты». Багиратха подумал и говорит: «Не бойся, тебя никто не сможет осквернить, ведь сам Господь Вамана коснулся тебя своими стопами. А чтобы планета уцелела, я попрошу Шиву подставить свою голову, и тогда ты спокойно опустишься на неё». На том и порешили. Когда Ганга спустились на голову Шиве, множество брызгов разлетелось по разным сторонам. Поэтому в Гималаях много истоков Ганги - Алакананда, Багиратха, которые потом соединяются в Дев Праяге, откуда она уже известна именно, как Ганга. И чтобы проложить Ганге путь, Багиратха сам шел впереди, указывая направление. В какой-то момент он обернулся, а реки нет. Что случилось? В одном месте сидел мудрец Джану и занимался своими мудрыми делами. Ганга прошла так близко от него, что нечаянно смыла стаканчик для ачамана. Мудрец так разгневался, что одним махом проглотил всю реку. Когда Багиратха узнал об этом, он начал просить у Джану прощения и просить его отпустить Гангу, говоря, что она призвана очищать всех, кто примет омовение в ее водах. Мудрец согласился и выпустил ее из своего колена. С этого времени Ганга стала известна как Джанави - дочь мудреца Джану. Багиратха опустил прах детей в ее священные воды, они мгновенно получили освобождение, и все жили долго и счастливо.

Далее был небольшой переход. Мы оказались на Модадрумадвипе. Посетили место рождения Васудевы датты. По дороге нам встречалось множество мастерских, где прямо у дороги изготавливали Божеств Дурги и Шивы. Через пару дней будет праздник, и народ вовсю готовится. Правда я не знаю, что это за праздник. Но, как я раньше писала, в Индии очень суеверный народ и любит всякие обычаи. Наверняка поклонение им сулит материальные блага.

Мы снова шли и шли. И внезапно оказались во «Вриндаване» на Сурья Кунде. Вообще все Дхамы неотличны и проявления одной можно встретить в другой. Когда гурумахарадж начал рассказывать об этом месте, мое сердце ожило, все таки игры Кришны мне понятнее и ближе, чем игры Господа Чайтаньи.

Каждый день Радхарани и гопи ходили на Сурья кунду поклоняться Богу Солнца , чтобы их мужья были успешными. Джатила - свекровь Радхи всячески помогала этому мероприятию. Однажды к ней подошли двое незнакомых брахманов, чтобы провести пуджу. Джатила прежде их не видела, но они так убедительно говорили, что она согласилась. Единственное, чего она боялась, чтобы негодник Кришна не пришел на встречу с Радхикой. Брахманы убедили ее, что присмотрят за её невесткой, ведь они очень строгие брахмачари, особенно тот, у которого темно синяя кожа. И вот они начали возносить мантры. Вроде бы они были о Сурье, но Джатила никогда таких раньше не слышала. Мантры прославляли золотое сияние Сурьи, но санскрит такой язык, что трактовать его можно по-разному. В действительности, этим брахманы были ни кто иные, как Кришна и Мадхумангал, и прославляли они великолепное сияние Шримати Радхарани. После пуджи брахманы попросили у Джатилы пожертвование прасадом. Она ответила, что у нее с собой только деньги. Тогда брахманы предложили отправиться к ней домой и пообедать там, а заодно наставить ее невестку на путь истинный. Вот такой вот Кришна хитрец!

Вечером мне нужно было встретиться с Шачикумаром, слугой гурумахараджа из Южной Африки, чтобы воспользоваться его компьютером. На телефоне кончилась память, нужно срочно освободить ее, ведь впереди еще много парикрам, без фотографий никак. Копирование заняло около часа. ?6?

День седьмой.

Сегодня последний день Навадвипа Мандала парикрамы. И нам сделали подарок - с утра мы поплыли на лодках. Было достаточно холодно - утром сыро и ветер от движения. Мы с Леной сидели рядышком друг к дружке, так теплее.

Приплыли в Нидая гхат. В этом месте Господь Чайтанья ушел из дома принимать саньясу. А мама Шачи и его жена Вишну Прия плакали на берегу и кричали: «Нидая, Нидая» - нет милости, нет милости. Их сердце разрывалось от боли и предстоящей разлукой с Гаурангой. Тогда то он и оставил себя в виде Божества, чтобы Вишну Прия поклонялась ему.

Гурумахарадж рассказывал нам эту историю прямо из лодки, так как сидеть на мокрой и холодной утренней земле было не очень приятно. Он всегда заботится о своих учениках.

Вскоре мы пришли в место, где находится Шива, охраняющий Навадвипа Дхаму. В самом храме там поклоняются Божествам Шри Шри Радха Мадхаве и Гаурахари. В течение 9 лет Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати повторял перед этими Божествами по 180 кругов махамантры в день, исполняя данный им обет. Нам такая решимость и не снилась. Там же мы позавтракали и почитали мантру перед алтарем.

Это уже был Рудрадвип - последний из 9 островов. Вот как лихо за 7 дней мы обошли всю Навадвипу. Мы направились обратно Йога Питх - место рождения Господа Чайтаньи. Традиционно парикрама начинается и заканчивается с посещения этого места. Уже не надо было плыть на лодках или ехать на автобусе. Оказалось, до туда пешком максимум минут 20 идти. Я поражаюсь местной географии, так интересно расположены все места, действительно, как будто перепрыгиваешь и одного лепестка лотоса на другой.

Проходили мимо еще одной достопримечательности Бхарадваджа тилы. Там мудрец Бхарадваджа останавливался на несколько дней и поклонялся Гауранге, довольный служением, Господь благословил его. Место удивительное - посреди поля, усыпанного сухими и неочень сухими коровьими лепешками, стоит небольшой постамент с памятной табличкой. Если б не сказали, что это, так и прошли бы мимо.

Парикрама сегодня была очень короткой. Где-то в 10-30 мы уже были в Йога Питхе. Гурумахарадж поздравил нас с успешным окончанием этого духовного путешествия и спел экстатический киртан, все преданные плясали и громко подпевали, а я сидела на полу и еле шевелила губами - устала. Домой шли пешком. Тоже еле-еле. Уже вернувшись, обнаружила, что забыла свой подпопник, уж не знаю, как культурно его назвать, в храме. Даже немного расстроилась. Это был подарок, который верой и правдой служил мне три года в Индии. Буквально утром это вспомнила, мысленно поблагодарила девушку, которая подарила его мне, а в обед потеряла. Ну что ж, се ля ви, хорошо, что под конец поездки. Он навсегда останется в моем сердце

Вечером была лекция Бхакти Сварупы Чайтаньи махараджа, он продолжал рассказывать о 9 процессах преданного служения. Так же он объяснял, что полное предание означает отдать Господу все - тело, ум и речь, то есть использовать их в служении Кришне, как он того пожелает, а не как диктует нам наш ум.

П.С. Это все фотки, которые смогли загрузиться, уже поздно, хочется спать, надеюсь завтра добавить фотографий сюда.

Экачакра.

Ваша смиренная слуга,
Джахнави деви даси

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru